Прежде чем приступить к тактическим моментам, сделаю ремарку. Кто не хочет читать пространные рассуждения, могут пропустить этот абзац. На
Ли-Мин я много играла тогда, когда только начинала покорение Нексуса. И это было очень плохо. Правда. В тот период мне нравился геймплей на чародейке, но понимания того, что и когда нужно делать не было. В итоге
Ли-Мин получила где-то 12 уровень с совершенно помойным винрейтом где-то 15%... После этого на чародейке я не играла вообще где-то 1,5 года. И вот, настал момент, когда я снова почувствовала силу и решила еще поиграть на магичке. И оказалось, что это не так-то сложно! Поскольку опыт глобальной игры, знание карт и способностей героев уже были, разобраться в механике было просто. И наконец-то винрейт вырос до нормального значения)
Какие я могу сделать выводы из своего опыта:
1) Строптивая чародейка может не сразу даться в руки игроку;
2) Чтобы эффективно на ней играть, требуются какое-никакое понимание игры в целом, позиционирования и оценка героев как в своей команде, так и в команде противника;
3) Необходимо чувство скорости полета способностей, поскольку у
Ли-Мин они кастуются с разной скоростью;
4) Нужно правильно оценивать свои силы: не врываться в гущу фуловых противников с телепорта или, скажем пытаться побороться с
Мясником один на один - в общем, не делать каких-то откровенных глупостей.
5) Если маны меньше половины и намечается какая-нибудь заварушка - бегом на фонтан или на базу! Прокасты требуют достаточного количества энергии, и будет грустно, если в разгаре сражения вы не сможете порадовать противника сферой или даже стрелами;
6) Способности стоит применять вне зоны видимости противника, чтобы не оставить ему шансов увернуться - как правило, завидев летящую сферу, адекватные игроки стараются от нее сбежать. От стрел обычно уворачиваются не так охотно, зачастую недооценивая их урон. От Силовой волны увернуться нереально, поскольку она применяется мгновенно и анимации каста не имеет;
7)
Ли-Мин не может тащить в одиночку, и если ваши союзники совсем нулевые то результат немного предсказуем, к сожалению(
Теперь к тактике.
Карты
Чародейка неплохо себя чувствует на всех картах, но особенно эффективно может себя проявить там, где требуется захватывать ивенты, держать точку или где много закоулков, откуда по ничего не подозревающим противникам вдруг прилетает сфера.
Наши основные задачи
Уничтожать все живое. Изредка подчищать линию и помогать в захвате лагерей.
Поведение на карте
Степень нашей наглости зависит от выбранного билда. Например, в билде через
Сферу мы в принципе не должны подходить к противнику, закидывая его прокастами издалека, за спинами союзников. Оказаться рядом с каким-нибудь вражеским убийцей или танком с контролем смерти подобно - на близкой дистанции мы бесполезны. Вывод: ныкайтесь по кустам и за своими танками, не подставляйтесь. В лучшем случае, до вас вообще никто не сможет добежать. Разумеется, это не касается всяких врываторов (
Зератул, Гендзи,
Трейсер,
Валира и пр.), вот они доставят вам множество неприятностей - поэтому если в команде противника есть такие неприятные ребята, то выбор раскачки через сферу только на ваш страх и риск.
Билд через стрелы подразумевает нахождение на более близкой дистанции к противнику, однако и здесь важно находиться ЗА танком, а не перед ним. Если позволяет карта, обходите противников и выцеливайте их по одному стрелами, поскольку в этом билде мы ориентированы на точечный урон, а не массовый. Также необходима мобильность, чтобы быстро перемещаться по местности, выбирая наиболее выгодные места для атаки - именно поэтому часто беру Эфирного странника - не только усиливает стрелы, но и позволяет скакать без потерь по мане. С 13-го уровня можно подходить поближе, чтобы дать леща противнику усиленной автоатакой и отпрыгнуть телепортом или же проявлять больше осторожности, если вы выберете Хрупкого разрушителя. В этом билде точно не следует подходить вплотную к противнику, но на расстояние автоатаки иногда можно.
Билд через телепорт подразумевает тесный контакт с тушками противников, особенно актуально это в том случае, если у них оказалось много тонких убийц. До 7-го уровня следует соблюдать осторожность и не подставляться, после взятия же Катастрофы можно пробовать добивать ею пробитых противников. Однако если в вашей команде нет саппорта (ну, всякое бывает) или ваша команда проигрывает сражения, не стоит откровенно лезть на рожон - стоит играть аккуратно и ждать более высокого уровня. Как следует применять способности: сфера+стрелы+опционально ульт+телепорт для добивания. Если вы взяли Эфирного странника и
Стихии Тал Раши, то первым стоит прожимать телепорт, а уже потом остальные способности.
Выбор талантов
1 уровень
Если в команде противника есть сильные маги вроде
Хроми,

Кель'таса,

Кел'Тузада,
Аларака или же карта предполагает сражения вдалеке от линии (Проклятая лощина, Храм Ханамуры и пр.) - можно смело брать
Мощный доспех - он обеспечит вас и энергетической броней, и стабильным восстановлением маны.
Если добыча сферок не проблема, берите

Жажду энергии - в таком случае мана у вас будет всегда, бонусом идет усиление способностей.
Если вы намереваетесь жестко качаться в стрелы или телепорт, то приоритетным выбором может стать
Эфирный странник - телепорт отныне восстанавливается быстрее, не тратит ману и
Магические стрелы всегда усилены.
4 уровень
Здесь идет жесткое разделение на билд. Итак, вас не достают на дальней дистанции, а союзники успешно вас защищают и зонируют противников? Ваш выбор -
Триумвират! Позволяет пускать сферы по кд и причинять противникам много боли.
В команде противника есть герои, множащие миньонов? От всяких жучков и мертвяков спасу нет? Или в команде противника полно врываторов, жаждущих отправить вас на отдых в таверну? Возможно, выбор билда через сферы будет неоптимальным и следует рассмотреть другие варианты. Катастрофически не хватает здоровья, но противники вполне убиваются? Берите
Покорение - оно обеспечит вам выживаемость в сражениях. Если вы намереваетесь играть в агрессию и наносить максимум урона на ближней дистанции - то вариантом на данном уровне станет
Сильный взрыв.
7 уровень
Выбирали
Триумвират на 4-м? Значит, здесь стоит взять
Отмщение Зея - еще большее урона и сокращения кд способности.
Легко попадаете всеми

Магическими стрелами по противнику? Ваш выбор -
Самонаводящиеся стрелы! Большой урон по одному вражине при относительной безопасности за счет удерживания дистанции.
Не хватает урона для добивания? Берите

Катастрофу и устраивайте локальный апокалипсис в стане противника! Также отличный вариант для любителей подкрасться к вашей тушке - остужает пыл врываторов-милишников.
Выбор героической способности
Силовая волна - обязательно, если нужно сбивать кастуемые способности противников (
Мош-пит,
Слово Света: Спасение,
Крысонавт и пр.). Также не обязывает вас стоять на месте во время каста и в целом снабжает вас каким-никаким, но контролем, так что наша жизнь становится чуть безопасней.
Расщепление - берем, если вам никто не мешает использовать эту способность и вы стабильно можете дамажить нескольких противников. Достаточно полезная штука.
13 уровень
Чувствуете свою полную безнаказанность? Берите
Хрупкий разрушитель и унижайте противников еще эффективнее!
Любите быть в центре внимания и в гуще противников? Надавайте им лещей еще и с руки с помощью
Канонира!
Не хватает дальности телепорта или вас постоянно фокусят? Берите
Иллюзиониста и надейтесь дожить до 16-го уровня.
16 уровень
Все время качались через сферу? Возьмите
Хоровод сфер и продолжите доминировать на дальней дистанции.
Ваше здоровье никто толком просадить не может, и вы качались через стрелы или телепорт? Берите
Светлячки или
Отражающий свет шар и наслаждайтесь увеличением урона.
Если не хватает защиты или вы хотите вконец обнаглеть и лезть к противникам на расстояние удара - ваш выбор
Алмазная кожа. Изрядно пожиревшую чародейку достаточно сложно сходу прикончить.
20 уровень
Хотите больше контроля с героической способности? Выбирайте

Временной поток или
Усиленный импульс.
Отбиваете барабанную дробь на клавиатуре и миксуете способности как заправский диджей? Ваш выбор -
Стихии Тал Раши.
Противники постоянно кучкуются и отвлекаются на ваших союзников или у вас есть возможность безнаказанно бить здания? Ваш выбор -
Архонт: чистая воля.
Больше информации о талантах и способностях можно найти в соответствующих разделах.