Если сравнивать игру на
Каразиме с другим героем поддержки, например, с
Малфурионом, то факт будет налицо:
Каразим - герой непростой. На Друиде Вы дали исцеление, дали союзнику ману, и кинули корни. Всё, ждёте отката способностей, держитесь позади. На Монахе такой номер не прокатит. Вы должны быть готовы ускорить, усилить, добить, спасти, отхилить, догнать, уйти - всё это потребует в некоторой степени большего навыка, нежели при игре на герое сравнительно средней сложности. Давайте разберём
Каразима по полочкам, чтобы сразу было понятно, где, чем и как заниматься во время боя, чтобы привести команду к победе.

[Q]
Сияющий порыв: перемещение к выбранной цели. Способность, делающая
Каразима сверхмобильным героем. Спектр её использования огромен - мы можем догнать противника. Мы можем убежать от противника. Мы можем помочь союзнику догнать врага. Мы можем помочь союзнику убежать от врага.
Вариантов немало, и важно уметь их использовать в разных ситуациях. Между делом, радиус действия способности немал:

Возможные усиления по ходу игры:
- Увеличение урона от этой способности;
- Увеличение количества зарядов способности;
- Уменьшение времени восстановления способности;
- Ускорение себя и союзника при использовании
Сияющего порыва; - Избавление союзника от любого типа контроля при перемещении к нему
Сияющим порывом;

[W]
Дыхание небес: восполнение союзникам в небольшом радиусе от
Каразима определённого количества здоровья, а также увеличение скорости их передвижения. Это наше массовое лечение и ускорение союзников. Работает по кругу от
Каразима, поэтому для результативной игры необходимо чувствовать радиус этой способности, который, к слову не такой уж и большой:

Возможные усиления по ходу игры:
- Увеличение количества здоровья, восполняемого этой способностью;
- Увеличение скорости передвижения себя и союзников при использовании
Дыхания небес двое;

[E]
Касание смерти: удвоенная скорость автоатак в течение нескольких секунд после применения. Требует осмотрительного использования в бою. С одной стороны, нам необходимо реализовывать своё пассивное умение (об этом в следующем абзаце), с другой - нам не стоит лезть поперёд танка в пекло. Поэтому, если Вы только собираетесь учиться играть на
Каразиме, сфокусируйтесь на более аккуратной игре, нежели агрессивной. Попытки сделать лишние автоатаки могут лишить Вашу команду лекаря. Пока будет действовать эта способность, Вы увидите внизу шкалу, показывающую, когда это действие кончается:

Возможные усиления по ходу игры:
- Сокращение времени восстановления этой способности;
- Увеличение времени действия
Касания смерти вдвое;
[Пассивная]: Уникальная вещь в игре - отправная точка нашего стиля игры. Мы выбираем талант на 1-ом уровне и он становится нашей пассивной способностью вплоть до завершения матча. Что же это за пассивные способности:
1.
Перерождение: каждая третья автоатака будет восполнять здоровье ближайшему из противников с самым малым количеством здоровья (работает, как
Целительный отвар у
Ли Ли).
2.
Железные кулаки: каждая третья автоатака нанесёт дополнительный урон и немного ускорит самого
Каразима на несколько секунд.
3.
Взгляд за грань: каждая третья автоатака будет восполнять немного маны и также немного ускорит самого
Каразима.
Как Вы видите, всё пляшет от нашей третьей автоатаки, именно поэтому
Каразим является агрессивным героем - ему непозволительно стоять позади, как
Моралес. Чтобы реализовывать себя на все 100%, необходимо бить всё, что попадается под руку - будь то вражеские герои, воины, наёмники или даже забор - пассивная способность в любом случае будет срабатывать.
Во время автоатак
Каразима под его запасом здоровья появляются круглые символы, которые и отображают количество проведённых автоатак. Посмотрим на примере таланта
Взгляд за грань, как каждая третья автоатака восполняет нам немного маны:

Во время использования

Касания смерти [E] (ускорения автоатак) каждая третья автоатака также будет автивировать нашу выбранную пассивную способность.

[R]
Божественная длань: спасение союзника или самого себя от смерти при получении фатального урона. Ультимативная способность, требующая грамотного исполнения, а также определённых знаний о союзных и вражеских героях - как много союзнику нужно получить урона, чтобы не получилось слишком "рано" или "поздно"? Это знание принесёт Вам только практика:
Возможное усиление этой героической способности на 20 уровне:
- Уменьшение время её восстановление при неудачном использовании;
[R]
Семь сторон света: нанесение нескольких ударов противнику в определённом радиусе от
Каразима. Талант, отлично раскрывающийся против "жирных" героев, т.к. наносит процентный урон. Также служит отличным спасением от кастующихся ульт: например, "Тройного Выстрела" Новы или "Огненного Шара" Кель'таса. В иных случаях постарайтесь практически всегда отдавать предпочтение другой героической способности. В анимации ниже Вы можете увидеть, как
Каразим спасается от

Огненной глыбы

Кель'таса:

Возможное усиление этой героической способности на 20 уровне:
- Увеличение количества ударов этой ультой;

Каразим является не самым лучшим соло-лейнером, т.к. у него нет способностей с массовым уроном, поэтому находиться стоит там, где находится основная часть команды. Исключение могут составлять случаи, когда в быстрой игре к Вам закинуло ещё двух героев поддержки и кому-то волей-неволей, но собирать опыт нужно. Если у противника имеются герои-пушеры (
Загара,
Азмодан), то, возможно, стоит обратить свой взгляд на талант
Взгляд за грань на 1 уровне, чтобы меньше зависеть от маны и, соответственно, дольше держать линию в одиночку.
В любых других случаях поддержка союзников в мирное, меживентное, время сводится к набору простых действий - мы держимся МЕЖДУ союзниками, чтобы наше
Дыхание небес [W] срабатывало на всех, кто находится рядом с нами, а не только на избранных. По необходимости мы можем немного более агрессивно напрыгивать своим

Сияющим порывом [Q] на одиночного противника и пытаться выдать серию автоатак от

Касания смерти [E], но не стоит рисковать, если Вы не в курсе о местоположении других вражеских героев (чтобы не нарваться на засаду).
Перед ивентом мы рассчитываем свой тайминг так, чтобы успеть сходить на базу/к фонтану и без задержек появиться на событии, здесь всё по стандарту.
Никогда не забывайте, что
Каразим - герой поддержки. Это значит, что Вы всегда должны быть рядом с командой, помогать союзникам - восполнять здоровье, спасать от неминуемой смерти, по необходимости ускорять передвижение. Монах прекрасно справляется с этими задачами.
И несмотря на то, что он является героем ближнего боя и героем достаточно агрессивным, не стоит лезть вперёд Вашей команды. Зарубите себе но носу - "Я - саппорт!" и ПОМОГАЙТЕ союзным героям убивать врага, а не пытайтесь САМОМУ сделать лишнее убийство, которое очевидно сделают и без Вас.
Где нам нужно находиться во время драки? Приблизительно там же, где, например, находится
Светик, которая старается зацепить как можно больше союзников своей пассивной способностью
Освежающий туман. То есть в центре команды, чтобы наше
Дыхание небес [W] восполняло здоровье максимальному количеству союзников.
Мы следим, нужно ли кого-то ускорить, нужно ли кому-то дать
Очищающее прикосновение, не пора ли выдать союзнику нашу

Божественнуя длань и по откату выдавать
Дыхание небес [W] вокруг себя.

- Вы можете прожимать
Касание смерти [E] до того, как начнёте атаковать противника - при нажатии способность будет включённой до первой Вашей автоатаки. Таким образом, Вы выиграете себе немного времени, начав быстро автоатаковать противника сразу после перемещения к нему через
Сияющий порыв [Q]. Как только он попытается уйти - прыгайте к нему снова [Q] и продолжайте незаконченные удары от
Касания смерти [E].
- Пытаясь спастись от догоняющего Вас врага, всегда помните, что ваш
Сияющий порыв [Q] действует и на воинов! Если впереди нет союзников для эскейпа - вся Ваша надежда на воинов/лагеря наёмников. На строения способность не действует (исключение составляют
Пилоны и
Фотонные пушки союзного или вражеского
Пробиуса - по ним можно прыгать).
- Если Вас очень сильно замедлили -
Джайна,
Артас или другие, смело ставьте своего "Союзника" [1], с какой бы способностью он ни был, и перемещайтесь [Q] к нему - он служит отличной целью для эскейпа.
- Если необходимо - включайте Ваше
Касание смерти [E] и при атаке форта/башни/лагеря наёмников, т.к. что или кого бы Вы ни атаковали - Ваше пассивное умение срабатывает (будь то доп.урон, исцеление или мана).
- Никогда не проверяйте кусты своей тушкой. Для этого у Вас есть "Союзник" [1].
- Если Вы толпой догоняете какую-то цель и сами не достаёте до неё, кидайте ускорение [Q] или [W] на союзного героя, у которого есть стан. Пример: за
Соней с 20% хп бегут
Каразим,
Зул'джин,
Газлоу и
Мурадин. Есть смысл кинуть ускорение именно на
Мурадина, который застанит цель для последующего добития.
Если Вы единственный лекарь в команде, никогда не залезайте в управляемых боссов, таких как: Сад
Ужасов, Робот-Триглав или Рыцарь-Дракон. Исключение могут составлять лишь случаи, когда вся Ваша команда мертва или помимо Вас есть полноценный саппорт (не
Тиранда и не
Тассадар, а, например,
Утер). В остальных случаях Ваша задача - следить за здоровьем своих союзников, а не развлекаться в боссах.
На этом сайте Вы сможете найти мои гайды и на других героев (имена героев кликабельны и переведут Вас сразу к нужному гайду):
P.S.: если этот гайд Вам понравился и Вы хотите, чтобы все мои гайды оставались актуальными и обновлялись в день изменений - поддержите меня, вступив в группу ВКонтакте "Nexus Club | Heroes of the Storm" - там вы найдёте свежие новости по Heroes of the Storm, важную информацию для игроков, десятки новых мемов в день, гайды, билды на всех героев, куча интерактива и много всего интересного :-)
Заранее спасибо и удачи на просторах Нексуса, друзья! :-)
После выполнения задачи мы становимся абсолютно независимы от маны, а также имеем малое время отката способностей.
Когда нам пригодится этот талант? Если мы понимаем заранее, что нам предстоят долгие затяжные бои на линиях или событиях, когда отход на базу за маной может подвести команду.
Примеры:
- Если в команде соперника 3 специалиста-пушера, которые разделились по линиям а у Вас в команде уже есть соло-лекарь, то, как вариант, можно отдать предпочтение "Взгляду за грань", чтобы выдерживать напор того же Азмодана, стоя с ним на линии.
- Карта "Вечная Битва". У противника есть Валла, в Вашей команде автоатакера (кроме Вас) нет. Более того, у Вас уже есть полноценный лекарь. Не задумываясь берём этот талант и раскачиваемся через [E], и мы однозначно будем забирать Бессмертного быстрее Валлы, если наши союзники будут грамотно действовать.