Утер - это самый прочный из всех героев поддержки, имеющий и массовое, и точечное восполнение здоровья. Принимая часть урона своим телом, раздавая станы направо и налево и исцеляя союзников на огромные цифры за короткий отрезок времени, он способен переломить ход любого сражения. Но если что-то пошло не так и
Утера всё-таки убили, то даже после смерти он способен вытянуть союзников буквально из могилы благодаря своей пассивной способности
Вечное служение.
Это непростой герой для новичка. В какой-то мере его можно назвать сравнительно сложным, ровно до того момента, пока Вы не поймёте, как работает каждая его способность и для чего предназначен тот или иной талант. Но скоро Вы всё это узнаете.

[Q]
Свет небес: мгновенное восполнение определённого количества здоровья выбранному союзнику, а также себе. Это наше основное восполнение здоровья. Старайтесь чаще использовать его на героях, которые только начали получать урон - для того, чтобы дать цели броню:

Возможные усиления по ходу игры:
- Увеличение дальности действия;
- Уменьшение времени восстановления;
- Усиленное исцеление
Светом небес самого себя; - Возможность нанесения
Светом небес урона противнику; - Уменьшение манастоимости
Света небес, а также восполнение маны при использовании;

[W]
Святое сияние: всем союзникам, попавшим в волну, восполняется здоровье, противникам - наносится урон. Научитесь использовать способность так, чтобы она задевала максимальное количество союзников и врагов. Также часто будет использоваться как зачистка линии или добивание противника:

Возможные усиления по ходу игры:
- Уменьшение времени восстановления;
- Уменьшение манастоимости
Святого сияния; - Увеличение времени действия брони на себя союзников;
- Увеличение получаемого союзниками исцеления от любого источника;
[E]
Молот правосудия: наш
точечный контроль. Выбранный противник получит урон и будет оглушён. Проклятье любого убийцы, особенно быстрого и прыткого. Также не забывайте сбивать кастующиеся ульты противника -
Голодный дух
Назибо или
Тройной выстрел 
Новы. У Молота довольно малый радиус действия, поэтому всегда рассчитывайте - не будет ли слишком рискованно выйти вперёд и использовать его:

Возможные усиления по ходу игры:
- Уменьшение времени восстановления;
- Снижение эффективности вражеских героев, оглушённых
Молотом правосудия; - Повышение скорости передвижения
Утера после использования
Молота правосудия;

[Пассивная]
Вечное служение: параллельно с лечением, мы даём союзникам броню, тем самым уменьшая получаемый ими урон. Также способность позволяет даже после смерти исцелять союзников

Вспышкой света [Q], параллельно обеспечивая их бронёй. Эта способность на самом деле выиграла немало тимфайтов и даже игр, оставив союзника единственно выжившим. Не пренебрегайте ей и не отвлекайтесь от игры после Вашей смерти.

Возможные усиления по ходу игры:
- Воскресение
Утера после смерти; - Увеличение количества брони, получаемого союзниками от нашего исцеления;
[R]
Божественный щит: выбранный союзник или сам
Утер получит неуязвимость и бонус к скорости передвижения. Спектр использования способности огромен. Со временем Вы научитесь принимать верные решения о том, что "Пора давать Щит!", и по ходу игры будете понимать, в каких ситуациях стоит это делать, а в каких "Ещё рано". Но основные аспекты разберём в "Комментариях к таланту":

Возможное усиление героической способности на 20 уровне:
- Увеличение времени действия
Божественного щита и ускорение его восстановления;
[R]
Божественная буря: все противники в определённом радиусе от
Утера будут оглушены. В сочетании со связкой "
Благодарение +
Молот правосудия" представляет убийственную для противника смесь.

Возможное усиление героической способности на 20 уровне:
- Увеличение радиуса действия
Божественной бури и уменьшение времени её восстановления;

Даже если получилось так, что у Вас в команде два героя поддержки,
Утер - плохой выбор для того, чтобы стоять одному на линии. Автоатаки у него сравнительно слабые и медленные, а единственная возможность в ранней игре зачищать линию от крипов -
Святое сияние [W], в начале игры слишком ощутимо кушает ману для постоянного использования. Поэтому, если есть возможность, доверьте сбор опыта другому герою, а сами находитесь с убийцей, у которого довольно мало здоровья. Например, с

Кель'тасом, которому нельзя терять стаки

Огненного столба. В случае критической ситуации Вы всегда сможете застанить врага, закрыть союзника своим могучим телом, отхилить и, таким образом, спасти. Для сравнения,

Кель'тас имеет ≈ 1600 единиц здоровья, тогда как мы ≈ 2200.
Также у
Утера прекрасно получается сотрудничать с героями для внезапной поимки врага и последующего убийства.
Крюк 
Стежка -
Молот правосудия
Утера и прокаст

Кель'таса вряд ли оставят вражеского героя в живых, а если такое и случится, Ваше
Святое сияние [W] сможет добить его.
В начальной стадии игры
Утер довольно стремительно тратит ману, поэтому старайтесь рассчитывать своё время так, чтобы уходить на базу не во время объявления события, а заблаговременно. К старту ивента Вы должны уже быть рядом с союзниками, а не начинать отправляться на базу, чтобы восполнить ману. Иначе команда начинает драться без Вас (в 90% случаев, если это "Быстрая игра" или "Лига Героев" невысокого дивизиона), умирает, дарит опыт противнику, что в итоге снежным комом приводит к поражению. Всего этого можно было избежать, если бы рядом с командой всегда вовремя находился герой поддержки.
Поведение
Утера в тимфайтах будет значительно отличаться от поведения других саппортов, которым нужно находиться позади и подкидывать исцеление союзникам.
Утер - герой ближнего боя, обладающий самым большим запасом здоровья из героев поддержки (и этот запас даже больше, чем имеют многие убийцы). Ваше место - рядом с танком. Вы можете позволить себе принимать некоторое количество урона, если это потребуется для защиты союзников. Проводите черту Вашего

Святого сияния [W] так, чтобы оно цепляло как можно больше союзников и противников одновременно. Кидайте Ваш
Свет небес [Q] на убийц, которые заходят в бэклайн врага и станьте

Молотом правосудия [E] противника, который нагло пытается залезть к Вам.
Но если получилось так, что Вас убили, никогда не отходите от компьютера/не лезьте в телефон, т.к. Ваша пассивка
Вечное служение позволяет даже после смерти ещё 5 раз использовать на союзнике

Вспышку света [Q], параллельно подкидывая ему брони. Эта способность на самом деле выиграла немало тимфайтов и даже игр, оставив союзника единственно выжившим. Не пренебрегайте ей.
Игроки, которые повидали много разных боёв и ситуаций, знают, что иногда, если у
Утера 0 маны и мало здоровья - можно пойти в лоб на противника и умереть, выхилив после этого союзника, чем просто умереть обоим. Но давать такой совет новичкам не стоит, т.к. они могут воспринять его буквально и умирать по КД, лишь бы воспользоваться пассивкой. Верное решение "Оно! Самое время умереть, но спасти союзника от смерти!" придёт с опытом игры на
Утере.
Наконец, так как я считаю это действительно важным, необходимо продемонстрировать, как работает талант
Благодарение на 16 уровне на классическом примере тройного стана. Запоминайте комбинацию: 1-E-E-R. Получается, мы прожимаем
Благодарение [1], затем выдаём
Молот правосудия [E], после чего, благодаря таланту
Благодарение, мы можем использовать наш
Молот правосудия ещё раз сразу же и без затрат маны, и завершаем всё это героической способностью
Божественная буря. Сложно? Давайте взглянем на анимацию ниже:

Использовать эту комбинацию можно и в другом порядке, например, вот так: R-1-E-E. Всё будет зависеть от ситуации - если Вы видите, что у Вас есть возможность оглушить всю команду противника - начинайте с

Божественной бури. И да... никогда не тратьте столько ресурсов на одного вражеского героя, старайтесь провернуть это как минимум с несколькими противниками.
Утер автоматически восполняет себе здоровье при исцелении союзников. Но в критический момент используйте комбинацию [ALT+Q] , чтобы восполнить себе большее количество здоровья;
- Если Вы с убийцами берёте лагерь наёмников, не стесняйтесь принимать урон на себя, Ваши доспехи вполне позволяют это делать;
- Если Вы единственный лекарь в команде, никогда не залезайте в управляемых боссов, таких как: Сад Ужасов, Робот-Триглав или Рыцарь-Дракон. Исключение могут составлять лишь случаи, когда вся Ваша команда мертва или помимо Вас есть полноценный саппорт (не
Тиранда и не
Тассадар, а, например,
Регар). В остальных случаях Ваша задача - следить за здоровьем своих союзников, а не развлекаться в боссах.
- Когда на карте "Проклятая лощина" Вы упустили все 3 дара и Ваша команда проклята - пустите одну волну
Святого сияния [W] на пачку союзных крипов так, чтобы задеть каждого воина - это сделает их здоровье полным, что вполне поможет сдержать часть разрушений.

На этом сайте Вы сможете найти мои гайды и на других героев (имена героев кликабельны и переведут Вас сразу к нужному гайду):
P.S.: если этот гайд Вам понравился и Вы хотите, чтобы все мои гайды оставались актуальными и обновлялись в день изменений - поддержите меня, вступив в группу ВКонтакте "Nexus Club | Heroes of the Storm" - там вы найдёте свежие новости по Heroes of the Storm, важную информацию для игроков, десятки новых мемов в день, гайды, билды на всех героев, и много всего интересного :-)
Заранее спасибо и удачи на просторах Нексуса, друзья! :-)
Также отличный вариант для начала билда второго саппорта при учёте, что первый герой поддержки точно будет играть через исцеление.