Нова один из самых спорных героев Нексуса. Она способна быть очень результативной, но стоит ей ошибиться и эта ошибка почти всегда смертельна для нее. Вы как будто играете в рулетку либо убил либо погиб. Она самый требовательный герой к меткости и быстроте выбора решений. Всего 4-6 активных способностей, но для максимального результата нужно использовать около 9 способностей за 3 секунды в нужном порядке и не промахнуться. Вот что значит играть за Нову. 2-3 секунды решат кто умрет следующим.
Нова должна гоняться не за максимальным уроном, а за максимальным количеством убийств.
Тактики и поведение героя делятся на уклон в одну из трех стандартных способностей и на особенности карты. Таланты новы не подвержены влиянию выбора героической способности и намного эффективнее делать уклон на одну из обычных способностей, так называемые q w e - билды.
Общее поведение и стиль игры.
Начнем с того, что
Нова очень даже видима для врагов. Если вы считаете ее невидимой значит вы не сможете раскрыть ее потенциал, надо всегда быть готовым, что вас заметили! И когда выбираете позицию для удара всегда готовьте путь отступления.
А теперь поговорим о нашил любимых q w e билдах.
И начну я с W-билда или его называют АА-билд. Этот билд идеален для новичков. Этот билд нужен, что бы обучиться манерой игры за Нову и не используйте его в лигах (потому что для Новы главное урон в секунду, а не весь урон. Данный билд не уступит по общему урону остальным, но в первые 3 секунды будет проигрывать им). Ваша задача научиться выживать за Нову и научиться пользоваться позициями на карте, свыкнуться с ролью снайпера. Только после этого можно перейти на другие билды. Тут я опишу основное поведение Новы в игре без учета состава команд и карты.
Комбинации клавиш написаны в разделе Билды талантов.
Билд новичка
1 - 4 уровень
Началось. Ваше главное преимущество это способность занять выгодную позицию и добить. Никаких атак первым, когда бьют просто для статистики. Никаких соло линий. Никаких я люблю играть по миду (вы должны быть на тех линиях где присутствуют вражеские герои которых легко добить). Никаких атак на полностью здоровую цель (атакуйте-добивайте ту цель которую атакуют ваши союзники). Пока что ваше поведение это W-что бы было легче попасть, потом Q - основной урон. Если хотите потренировать свою меткость, то лучше начать атаку с Q потом W и уходить. Е для разведки местности/кустов. И никаких преследований, враг не в зоне поражения - значит ушел!
Улучшенная маскировка - талант хорошо подходит для новичков, помогает быстрее занимать выгодную позицию, забыть про использование маунта и возврата для пополнения маны. На стиль игры не влияет, но новичкам рекомендую.
Дальнострел - отличный талант, помогает увеличить дистанцию до цели, а значит обеспечить себе более безопасную позицию. Теперь вы точно должны начинать свою атаку с W.
Секретная операция - этот талант берут с надеждой на то, что станет легче попадать по цели. Большинство героев имеют способности для перемещения даже будучи замедленными, а значит надо забыть про иллюзию, что можно замедлить всех и попасть тогда будет легче. Талант раскрывает свою эффективность только если ваша атака начинается с Q. Тогда он помогает легче сбежать, но не более. Плохой талант.
4-7 уровень
Тактика игры остается прежней, вы все еще слабы и все еще не способны убить один на один.
Дистанционное управление - хорошо помогает в разведке, плюс можно использовать с безопасного расстояния.
Быстрое проецирование - увеличивает частоту использования двойников, можно использовать в качестве разоружения башен.на линиях.
Стабильные голограммы - увеличивает время существования двойника, без смертельной приманки нет смысла использовать, разве что вы сможете создать иллюзию своего присутствия на линии, хотя сами за это время будете уже совсем в другом месте.
Секретное задание - отличный талант для героя с маскировкой. Теперь присутствуйте чаще на тех линиях где идет зачистка от крипов, а после того как наберете нужное количество аккуратно наймите наемников рядом с вражеской базой. И делайте это постоянно, не зацикливайтесь на одном и том же лагере. Повысит эффективность для новичков, не требуется особого умения и сноровки.
7-10 уровень
Вот теперь
Нова стала опаснее для одиночек. Теперь мы действительно имеем больше шансов добить цель. Вступаем в бой чаще, но не забываем об отступлении. Всегда помогайте в игровых событиях.
Усиленный патрон - идеально для новичков. Основной урон уйдет в автоатаки, а значит промах Q теперь не так страшен, можно практиковать по полной. Но для максимального урона этот талант проигрывает двум другим. (Дальше объясню почему)
Бронебойные пули - для Новы хорошо подходит, она не должна участвовать в затяжных боях, а значит время на перезарядку нам не так критично. Если в дальнейшем взять
Смертельная приманка, то этот талант покажет максимальный урон за Нову. (тут есть маленькая особенность, время перезарядки для клона не увеличится, а значит с этим талантом клон будет наносить 100% обычного урона Новы. В итоге получим что
Нова за 5 секунд сделает 2 выстрела, а клон за 5 сек 5 выстрелов. 2*250% = 500% = 250% * 0.4 * 5) Для новичка еще рано. Так как для раскрытия потенциала этого таланта требуется применить 10-11 раз способности за 3 секунды, больше времени Нове не дадут, а потом бежать.
Мастер-снайпер - для снайпера. Идеально что бы добить. Если вы приноровились к старту атак с Q то пора брать этот талант. W только помешает, так как даст время врагу среагировать, а такие игроки есть (но это самое худшее развитие, обычно и начиная с W успевают), Теперь вам требуется найти не мобильного героя и на нем собрать 5 попаданий, а потом пойти добивать всех.
10 - 13 уровень.
Стиль игры все еще тот же, постоянная беготня на карте и поиск цели для добивания. Помощь в игровых событиях, разведка, диверсии (клонами обезоруживаем башни, ищем слабых героев). Но начиная с этого уровня опыт за убийство становится очень ценным. К примеру 5 убийств на 1-4 уровне дадут опыт как за 1 убийство на 16 (это примерно, так как например отстающая команда в уровнях получает бонус к убийству, а вот лидирующая получает штраф к опыту, какой точно бонус/штраф мне не известно), это и есть главная причина почему важнее убивать после середины игры и намного важнее не умирать по 10 уровня.
Точечный удар - данная способность предоставляет Нове реализовать тактические(манипуляции) задумки. Способность не является убийственной (можно добить, но не более), она больше подходит для разделения вражеской команды, вынуждения их повернуть в нужную сторону, задержать в стороне выхода, прервать каст на игровом событии, сменить позицию вражеского героя, добить убегающего, нанести урон в область действия массового контроля. Способность именно для этого, не пытайтесь просто ей нанести урон одинокой цели по принципу немного урона никогда не помешает это только пустая трата тактических возможностей. Рекомендую эту способность новичкам, так как она будет приучать новичка смотреть на карту постоянно и не заставляет рисковать так сильно как с тройным выстрелом, эта способность действует по всей карте, не забывайте об этом.
Немного урона никогда не помешает - это залог смертей всех Нов. Вы должны нанести максимум урона за короткое время, а не абы как.
Тройной выстрел - мощная способность для убийства героев, но очень много героев способны защититься от нее или прервать. Способность требует постоянного поддержания и в этот момент вы видимы для всех. Очень хорошо реализуется для наказания одиноких целей. может использоваться в командном бою, что бы заставить танка закрывать вашу цель, а не сражаться с вашей командой. Главный минус в том, что
Нова открыта для атак во время действия способности. Всегда надо знать кто способен прервать, кто способен добраться до вас, кто способен поджидать в засадах. Например эта способность
Охота подпортит Нове жизнь и не только эта способность.
Обе способности сложны для Новы, но при правильном использовании имеют огромный потенциал.
13-16 уровень.
Вы удивитесь но стиль игры остается все тем же. Главные советы которые не стоит нарушать с первого уровня все еще действуют на Нову. Единственное чем вы можете помочь это убивать врагов, отстаете по опыту - убивать врагов, ваши линии сносят - убивать врагов, игровое событие проиграно - убивать врагов. И никаких других вариантов. Зачистить линию - нет, взять игровое событие в одиночку - только если это активация предмета, защитить линию от сноса - нет, набрать опыта убийством крипов - нет. Если вы хорошо справляетесь со своей ролью, то начиная с 13 уровня вы обгоните по уровням вражескую команду, даже если не снесли ни одной цитадели.
Начиная с 13 уровня таланты идут на усиление уже имеющихся талантов и усиливающие способности.
Разрывные пули - подходит для усиления мастер-снайпер и в купе с массовым контролем. Можно использовать как зачистка линии без страха обнулить бонус мастера-снайпера. Теперь нужно вступать в бой сразу как применят массовый урон, а не ждать добивания.
Пси-эффективность - идеально для мастера-снайпера, увеличение дистанции для Новы очень важно. про ману можно забыть. Тактика остается прежней, вступаете в бой на добивании героя.
Двойной выстрел - теперь у вас два залпа. Используется для начала атаки и завершения. W + Q + W. Можно и начать с Q а второй выстрел беречь на добивании. Рекомендую новичкам и использовать W+Q+W комбинацию.
16-20 уровень.
И да, опять та же тактика. Мы добиваем врагов. Вы мечтали о убийствах один на один? ну для хрупких героев вы сейчас действительно представляете такую опасность.
Идеальный выстрел - хорошая способность в купе с
Мастер-снайпер и
Пси-эффективность. Если вы собрали этот набор у вас получился q-билд классика, поздравляю. Но это хорошо только если вы способны прожить 3 секунды в бою, иначе талант теряет свою эффективность.
Смертельная приманка - талант который редко используют из-за сложности его реализации. Но купе из
Стабильные голограммы +
Смертельная приманка +
Бронебойные пули +
Перемотка дают максимальный урон Новы в 3 секунды и этот урон способен убивать зазевавшихся бойцов, а остальных просто истребляет. Для новичков категорически не рекомендую. Теперь атака начинается с E+W+Q. Ваш клон способен убить, теперь если вы не можете догнать цель, можно поставить клона который сможет достать выстрелом. (про этот билд поговорим отдельно)
Увечащий выстрел - отличный талант для новичков, вы ослабите броню врага и сможете нанести больше урона. Теперь ваши атаки должны начинаться с W.
20-30 уровни.
Нова все так же хрупка, но и половина вражеских героев так же хрупки перед ней. Можем позволить себе вступать в бой раньше, но не первым!
Скоростная перезарядка - если за время игры с 10 по 20 уровень эта способность показала себя очень сильной значит стоит ее улучшить, во всех других случаях категорически нет.
Точечный залп - теперь у вас 2 выстрела, а значит все плюсы этой способности можно приумножить на 2. Рекомендую новичкам для практики в использовании этой способности.
Перемотка - для новичков сложно, но талант невероятно нужный для Новы. Вы способны ослабить цель, включить перемотку и добить ослабленную цель. Теперь все мы пользуемся любимая_комбинация + 1 или 2 + любимая_комбинация и это надо делать очень быстро (от 3 до 9 вырастет число использования способностей) могут использовать и новички, просто начните с простых комбинаций например: W+Q+2+W+Q и в дальнейшем усложняйте их.
На заметку: теперь вы сможете призвать 2-х двойников.
Протокол «Призрак» - к 20 уровню уже не очень актуален, полезность других талантов его сильно затмевает.
Вот такой билд для новичка. Так что тренируйтесь.
А теперь поговорим о самом распространенном Q-билде и его вариантах.
Q-билд. Мастер-снайпер и Мастер-артиллерист.
Рассмотрим какие из талантов лучше подходят.
1 уровень.
Тут нет талантов влияющих на урон и на улучшение
Снайперский выстрел, по-этому выбираем по ситуации.
Улучшенная маскировка - талант для новичков, так как упрощает игру за Нову.
Дальнострел - отличный талант для увеличения дистанции, подходит тем кто уже немного освоил игру за Нову.
Секретная операция - единственное полезное его применение это в комбинации Q+W и сразу бежать, но как показывает игра эти сочетания клавиш с 10 уровня начнут меняться и полезность таланта начнет падать. Не рекомендую.
Мой выбор
Дальнострел для любой вариации Q-билда.
4 уровень
И опять нет талантов для Q-билда. Выбор талантов на этом уровне влияет на E-билд и зависит от поле боя.
Дистанционное управление - подходит для больших карт и карт где много кустов. Так же используется с Е-билдом.
Быстрое проецирование - подходит для разоружения башен и для очистки карты от ловушек. (если увидели куда
Хроми поставила ловушку, смело туда ставьте двойника, вот такой обман часто срабатывает. Так же двойником убирайте мины
Абатура)
Стабильные голограммы - используется с Е-билдом
Секретное задание - отличный талант для героя с маскировкой. Подходит для карт где много лагерей.
Я выберу самый часто используемый.
Мой выбор
Дистанционное управление.
7 уровень
Только на этом уровне
Нова получает возможность усилить свой урон
Усиленный патрон - идеально для новичков. Основной урон уйдет в автоатаки, а значит промах Q теперь не так страшен, но мы ведь собираем Q-билд.
Бронебойные пули - опять усиление автоатаки, но ценой скорости атаки. Можно подумать что выйдет то же на то же, но повторю: для Новы намного ценнее урон в первые секунды, а тут в первые секунды урон от авто атаки будет больше на 250%. Для Q-билда не подходит, идеально для E-билда.
Мастер-снайпер - для снайпера. Вот оно главное усиление для Q способности. Главное не промахиваться.
Мой выбор
Мастер-снайпер
10 уровень
Выбор героической способности зависит не от выбранного вами билда, он полностью зависит от команды и карты. Подробнее о выборе поговорим позже.
13 уровень
Вот тут можно поиграться с вариантами Q-билда
Разрывные пули - подходит для усиления мастер-снайпер и в купе с массовым контролем. Можно использовать как зачистка линии без страха обнулить бонус мастера-снайпера. Теперь нужно вступать в бой сразу как применят массовый урон, а не ждать добивания.
Пси-эффективность - идеально для мастера-снайпера, увеличение дистанции для Новы очень важно. про ману можно забыть. Тактика остается прежней, вступаете в бой на добивании героя.
Двойной выстрел - теперь у вас два залпа. Используется для начала атаки и завершения. W + Q + W. Можно и начать с Q а второй выстрел беречь на добивании. Рекомендую новичкам и использовать W+Q+W комбинацию.
Для стандартного Q-билда рекомендую
Пси-эффективность (из плюсов увеличение дальности, и мы теперь будем постоянно в бою без возврата за маной)
Для Q-билда с массовым уроном рекомендую
Разрывные пули (хорошо показывает себя ТОЛЬКО с массовым контролем, во всех остальных случаях проигрывает остальным талантам)
Для увеличения маневров и возможностей Новы используют
Двойной выстрел, рекомендую только тем кто грамотно строит свое игровое время и всегда пополняет ману не в ответственные моменты (очень часто с таким талантом
Нова уходит за маной во время важных командных боев или приходит к игровому событию почти без маны), а иначе для Q-билда это будет только ухудшать эффективность Новы.
Мой выбор
Пси-эффективность . С ним легче раскрыть потенциал Новы и постоянно быть участником всех событий.
16 уровень.
А вот тут идеальнее всего для Q-билда показывает талант усиливающий W-способность
Идеальный выстрел - хорошая способность в купе с
Мастер-снайпер и
Пси-эффективность. Если вы собрали этот набор у вас получился q-билд классика, поздравляю. Но это хорошо только если вы способны прожить 3 секунды в бою, иначе талант теряет свою эффективность. Все же не рекомендую без массового контроля.
Смертельная приманка - не для Q-билда. Да можно взять, но без
Бронебойные пули это слабый талант.
Увечащий выстрел - отличный талант для новичков, вы ослабите броню врага и сможете нанести больше урона. Теперь ваши атаки должны начинаться с W. Отлично усиливает
Мастер-снайпер. Идеально для Q-билда.
Мой выбор
Увечащий выстрел
20 уровень.
Тут перед нами встает выбор: усилить героическую способность, увеличить шансы на побег, учиться играть легкие этюды на клавиатуре.
Скоростная перезарядка - берется только в том случаи если вы очень результативно используете тройной выстрел (вражеская команда просто не знает как спастись от вас), то только тогда я рекомендую этот талант, что бы совсем надавить до победы.
Точечный залп - теперь у вас 2 выстрела, а значит все плюсы этой способности можно приумножить на 2. Рекомендую новичкам для практики в использовании этой способности. Для усиления Q-билда не подходит.
Перемотка - для новичков сложно, но талант невероятно нужный для Новы. Все ваши комбинации увеличиваются вдвое, урон тоже возрастает. При очень быстром нажатии выдает максимальный урон в секунду. Требуется попрактиковаться с горячими клавишами. Идеально для усиления Q-билда, тем более с
Пси-эффективность маны нам хватит на все.
Протокол «Призрак» - иногда спасает жизнь. Но лучше всего
Нова спасает свою жизнь если тут же убивает врага, на другой исход не рассчитывайте.
Мой выбор
Перемотка.
И последний E-билд.
Мастер-пианист.
Очень спорный билд. По цифрам он показывает максимум урона в секунду. Дает возможность двойникам доделывать всю грязную работу. Делает Нову опасной даже для бойцов. Заставляет врагов ценить свои спасительные умения. Ни одно исцеление не компенсирует такой урон. Огромный потенциал для диверсий. Но при таких плюсах этот билд обладает и минусами.
Из минусов: основа урона для Новы начнется с 16 уровня (до этого все остальные билды результативнее),
Нова станет очень зависима от восстановления перемотки и затраты маны вырастут в разы, требуется понимать кто из героев способен себя спасти от любой напасти пусть даже на секунду, проигрывает Q-билду в частоте стычек с врагом, но выигрывает в возможности убить героя с полным здоровьем, проигрывает W-билду в простоте и W-билд менее рискованный.
1 уровень.
Улучшенная маскировка - талант для новичков, так как упрощает игру за Нову. Поможет в востановлении маны, Е-билд съедает много маны.
Дальнострел - отличный талант для увеличения дистанции, подходит тем кто уже немного освоил игру за Нову.
Секретная операция - единственное полезное его применение это в комбинации Q+W и сразу бежать, но как показывает игра эти сочетания клавиш с 10 уровня начнут меняться и полезность таланта начнет падать. Не рекомендую.
Мой выбор
Дальнострел
4 уровень
Дистанционное управление - подходит для больших карт и карт где много кустов. Так же используется с Е-билдом.
Быстрое проецирование - подходит для разоружения башен и для очистки карты от ловушек. (если увидели куда
Хроми поставила ловушку, смело туда ставьте двойника, вот такой обман часто срабатывает. Так же двойником убирайте мины
Абатура)
Стабильные голограммы - хорошо показывает себя с
Смертельная приманка.
Секретное задание - отличный талант для героя с маскировкой. Подходит для карт где много лагерей.
Мой выбор
Стабильные голограммы
7 уровень
Усиленный патрон - идеально для новичков. Основной урон уйдет в автоатаки.
Бронебойные пули - вот этот талант основа урона ваших двойников.
Мастер-снайпер - для снайпера.
Мой выбор
Бронебойные пули
10 уровень
Выбор героической способности зависит не от выбранного вами билда, он полностью зависит от команды и карты. Подробнее о выборе поговорим позже.
13 уровень
Разрывные пули - в этом билде данный талант себя не реализовывает.
Пси-эффективность - только если вы хотите уменьшить затраты маны.
Двойной выстрел - теперь у вас два залпа, а значит больше урона и замедления.
Мой выбор
Двойной выстрел , мы решили взять Е-билд, а значит не боимся играть похоронный марш на клавиатуре.
16 уровень.
Идеальный выстрел - для Q-билда.
Смертельная приманка - вот теперь все меняется. Мы получили двойника который наносит урон как обычная
Нова.
Увечащий выстрел - отличный талант, но в Е-билд не вписывается никак.
Мой выбор
Смертельная приманка
20 уровень.
Тут перед нами встает выбор: усилить героическую способность, увеличить шансы на побег, учиться играть легкие этюды на клавиатуре.
Скоростная перезарядка - берется только в том случаи если вы очень результативно используете тройной выстрел (вражеская команда просто не знает как спастись от вас), то только тогда я рекомендую этот талант, что бы совсем надавить до победы.
Точечный залп - теперь у вас 2 выстрела, а значит все плюсы этой способности можно приумножить на 2. Рекомендую новичкам для практики в использовании этой способности.
Перемотка - теперь мы играем похоронный марш одной рукой. Зато если противник дослушает его до конца будет всем расхваливать в таверне какое классное произведение.
Протокол «Призрак» - иногда спасает жизнь. Но лучше всего
Нова спасает свою когда играет великие произведения классиков.
Мой выбор
Перемотка.
Как выбрать героическую способностьУ Новы обе героические способности сложные и обе требуют сноровки.
Точечный удар - эта способность подходит для тактических задумок. Из плюсов это возможность достать где угодно, прервать каст на игровом событии, заставить врагов выбирать либо попасть под удар либо отступить в невыгодное направление. Из минусов: мы лишаемся маскировки!, требуется сноровка что бы следит за всей картой, небольшой урон, способность не моментальная.
Подходит для карт где требуется активировать предметы, контрольные точки. Подходит против не мобильных героев и для командных боев на маленькой дистанции. Комбинируется с массовым контролем.
Тройной выстрел - очень мощная способность. Хорошо подходит на больших картах, где далеко бежать за ограждение. Подходит против героев не имеющих сейв способностей, в бою один на один станет решающим ударом если у противника нет контроля. Из плюсов это урон и приемлемая дальность активации, как только способность активирована она будет преследовать врага по всей карте. Из минусов - это время требуемое на реализацию всех трех выстрелов, а в это время вы статичны, способность легко остановить. Если вы используете эту способность вы обязаны знать героев способных ее прервать! Можно использовать как старт атаки для командных боев, если уверены что противник спасется от нее на добивании, а так заставите принять урон либо израсходовать сейв уже на старте боя. Комбинируется с контролем.
Вот такие особенности, а уж что лучше зайдет это сложно сказать. Обе способности сложны и не являются очень мощными, так что особый перевес на 10 лвл эти способности Нове не дадут.
Лига героев
Любой герой имеет право участвовать в Лиге. И Нова не исключение! Почему она считается не эффективной в Лиге? Потому что в Лиге требуется командная игра, а Нове очень сложно играть в команде, команда должна играть на нее. Вот и главная проблема не все хотят играть на Нову особенно с ее репутацией, но если такие игроки нашлись, то против Новы врагам требуется контр-пик. В Лиге героев намного чаще побеждают игроки которые берут героев способных усилить союзников или ослабить врагов. Нова не способна на усиление и на ослабление, вашей команде придется работать на усиление самой Новы (запомните, если вы за Нову выдаете отличный результат это либо заслуга союзников которые все время помогают вам раскрыться, либо ошибка врагов которые думают что Нова не полноценный герой и не берут ее в расчет).
Особенности выбора этого героя: 1. брать ее только одной из самых последних. 2. брать только в той команде где много усиливающих героев. 3. Если в вражеской команде нет главных контр-пиков. 4. если в команде есть нужные роли (танк, хил). 5. Нова сама как контр-пик против некоторых героев.
Поговорим о каждом пункте.
Пункт 1. Если Нову брать вначале ее легко нейтрализовать, вашей команде даже нет смысла брать команду под Нову - это не поможет. Вот вам особенность как думаете
Мурчаль может стать контр-пиком против Новы? Еще как может
Рыбий глаз очень опасно для Новы, ему требуется поставить яйцо за своей командой на игровом событии и Нове уже не подойти просто так и не помочь команде. (мы говорим о нормальных Мурчалях которые не просто тупо сносят линию и говорят это моя задача и на большее не рассчитывайте, нормальный мурчаль очень сильно усиливает команду в командных боях благодаря замедлениям и просвету с этого таланта а еще и частым возраждением)
Пункт 2. Вы должны знать кто способен вас усилить, спасти, кто способен отвлекать на себя. Без этих героев толковой командной работы Нове не сделать
Пункт 3. Главные контр-пики для Новы это герои способные дать много засвета и способные врываться на большие дистанции и на долгое преследование.
Пункт 4. В игре много игроков которые берут героя для себя, не становитесь таким. Если вы один из последних, то выбор героя должен быть для команды, если команда набрала все роли и усиления то есть шанс взять Нову.
Пункт 5. Нова идеально способна портить жизнь некоторым героям, а других заставлять постоянно оберегать слабое звено.