Кто не рискует, тот не пьет шампанского... ну или скорее саке.
Содержание гайда:
1) Предисловие
2) Способности и игровой процесс (примечания к механикам и работе способностей на практике)
3) О талантах щита (Дополнения, касающиеся некоторых моментов, вызывающих вопросы и затруднения)
4) Игровой процесс (общие положения об игре на персонаже на разных этапах игры)
5) Котрмеры против вашей персоны
6) Частные моменты (раздел посвященный некоторым важным тонкостям, которые могут оказать практическую помощь в освоении персонажа)
7) Заключение
1. Предисловие:
Гайд носит чисто практический характер, да простят меня ярые фанаты овервоча, я слабо знаком с историей персонажа, как и с самой вселенной, однако это не мешает мне с интересом изучать
Гэндзи и рассказать о его сильных сторонах. Хотелось бы сказать - что на данный момент - я считаю
Гэндзи самым рисковым и одним из наиболее сложных персонажей, однако научившись на нем играть, вы поймете, насколько он силен и интересен в обращении. Герой потребует от вас невероятной реакции, точного расчета и немалой практики, однако - все это принесет свои плоды в массе положительных эмоций. Итак, начнем.
Важный момент:
Данный гайд - написан чрезвычайно подробно ввиду сложности персонажа, на некоторых аспектах игры пришлось останавливаться несколько подробнее, чем даже в моих же предыдущих работах. Местами, как и ранее, я расшифрую термины, которые могут оказаться не понятными. Гайд разбит на смысловые части, обозначенные заголовками, которые помогут вам в поиске информации, которая интересует лично вас.
P.S Билды многократно проверены и полностью работоспособны в условиях рейтинговой лиги.
2. Способности в игровом процессе: основные заблуждения и как все работает на практике.
1) Ваш Q
- имеет низкие показатели манакоста и синхронно короткий показатель КД. Что это означает? - вы можете использовать способность часто для оказания давления на противника, вскрытия слепых зон, раскрытия маскировки скрытых персонажей без какого-либо стеснения. Кроме того, заряды восстанавливаются быстро и одновременно. Максимальную пользу удар сюрикэнами принесет на ближней дистанции, имеет отличную синергию с E. Манакост - стоимость по мане
кд - (англ. cool down - откат способностей)
2) Ваш W
- потенциально - самая сильная контрмера в игре + полный блок урона противника - в перспективе - способность сильнее
Аларака - объясню чуть ниже. Требует очень острой реакции на происходящее. Применяться должна быстро в случае, если вас уже атаковали или 100% будут атаковать (противник произвел каст способности или перевел на вас фокус автоатак или опасно сокращает дистанцию) - в противном случае, вы рискуете остаться без своего преимущества на критических 16 секунд, когда оно вам действительно понадобится - старайтесь не использовать способность вхолостую. Помните, что щит спасает вас от всего урона вне зависимости от его объема - не бойтесь рисковать.
3) Ваш E
- то что делает вас неуловимым и смертоносным. Самое первое и самое важное, о чем никогда никто не должен забывать - то, что способность имеет трейт, похожий по механике с
Ли-Мин. Что это означает? любому противнику с низким запасом здоровья в радиусе досягаемости - автоматически выделяется место на кладбище. При этом не важно ушел ли он за союзников или под башню - после рывка у вас есть целые 2 секунды, чтобы добить противника и уйти тем же способом. Влетел - включил щит, убил, вернулся на исходную или ушел в сторону (ну или повторил так же со следующим, если возможно, кд у трейта нет.). Главное, что нужно помнить в подобных авантюрах если вы просчитались на секунду или не попали рывком по цели - ваше место на кладбище - тоже никто не занимал. трейт - (англ) trait - повторное использование
4) Ваш D
- причина, почему бодиблочить или препятствовать перемещению Гэндзи иными способами - идея от которой стоит отказаться. позволит вам эффективно использовать рельеф карты в свою пользу, может использоваться в качестве плана B, если ваша авантюра с
за стеной форта провалилась или для синергии с рядом талантов.
Рубрика: R1 или R2, вот в чем вопрос.
Ответ: Несмотря на все положительное, что написано ранее и не смотря на принцип вариативности билдов - чаще всего берется...
R2:
. объясняю почему: R2 - поддерживает концепцию неуловимого персонажа с массом эскейпа и быстро наносимым разовым уроном, он не требует особой синергии с действиями союзником, не требует особого момента для использования и может спасти вашу жизнь. Ультимейт хорош своей универсальностью и имеет синергию с другими способностями, как например, при быстром поражении противника рывком и добивании ультимейтом - трейт позволит вам мгновенно уйти из опасной зоны. Кроме того, каст ультимейта даст вам дополнительное время для отката способностей и позволит проэвейдить направленные на вашего героя способности. Эвейдить - избегать урона, способностей итп.
R1:
- так же чрезвычайно силен, но следует понимать, что для реализации своих сильных сторон - а именно большого урона со сплешем, вам желательно поражать нескольких персонажей, притом несколько раз, при всем этом, не оказавшись зафокушенным и убитым. При игре с опытным противником, это будет стабильно работать только при условии слаженных действий вашей команды - потому предпочтителен в командной лиге или других командных играх, где вы уверены в командном взаимодействии. Если же в команде вы не уверены, против вас опытный соперник или пик противника опирается на персонажей дальнего боя - рекомендую использовать R2. сплеш - урон от атак по площади
3. Несколько чрезвычайно важных моментов о щите и его талантах:
Ваш щит - чрезвычайно сильная способность, которая при должном понимании - будет уничтожать противника его же стараниями. Все последующие 3 таланта должны непременно использоваться в синергии друг с другом и я вынужден остановиться на этом аспекте подробнее:
- первое - таланту не важно сколько урона вы отразили, важно сколько раз, потому - туннельный урон крайне быстро срезает вам кд на 10 секунд. Второе - в синергии с последующими талантами во второй половине гейма - ваши противники раз в 6 секунд будут заниматься адовым мазахизмом.
- талант, который обращает хардДД противника против них самих, особенно сильно работает против сильного туннельного урона. Потенциал таланта невероятен, благодаря нему, мы получаем своеобразный
Аларака, каждые 6-16 секунд. Чтобы объяснить смысл - могу сказать, что Кель Тас, бросивший в вас
будет несколько расстроен, получив назад 33% своего урона + стандартный урон от щита - для него это будет означать смерть от вашего
, без права отказаться. Еще интереснее это работает с
. Потому - натренировавшись играть на персонаже, при получении данного таланта - неплохой идеей станет провоцировать противника на подобные действия.ДД (Damage dealer - источник урона)
ХардДД - сильный источник урона.
- если вы внимательно прочитали описание талантов сверху, то вы уже можете догадаться, к чему я клонил, утверждая, что талант невероятно силен при должной синергии. 33% любого полученного урона + родной эффект щита будет отражаться по всем целям в радиусе поражения. Вопрос повестки дня - что будет, если пытаясь вас зафокусить противник в массовой схватке сольет в щиты пару тысяч урона (что в общем - не редкость)?
4. Игровой процесс:
Гендзи - это постоянный риск, это бешеная скорость реакции, это постоянное движение и бешеный микроконтроль, однако именно и делает из него то совершенное орудие смерти, которой он является. Это самое важное, что вы должны уяснить в стиле игры на персонаже. А теперь - перейдем непосредственно к игре.
Начало игры:
Гэндзи - персонаж роумящий и на 1 линии долго не стоящий. Соло против достойного противника вы не выстоите - давить линию вам нечем. В начале игры, вы идете на линию с 1-2мя союзниками. Вашей задачей станет довести противника до состояния, когда его можно будет добить через E, потому вы выбираете цель и направленно просаживаете ее по ХП, используя для этого все подручные средства (тем самым вы еще и мешаете противнику собирать опыт, заставляя его покидать линию или мир живых). Получая 4 уровень, вы еще яростнее спамите сюрикэны, чтобы как можно быстрее настакать задание. Идеально было бы, чтобы к 13 уровню - у вас были готовы все 75 стаков. Уже на начальной стадии игры, вы активно роумите по линиям, ваши цели на данный момент - противники с хорошо просаженным хп, тк на данной стадии убийство должно происходить быстро, примерно за
и 1-2 стака сюрикенов. Вам обязательно нужно научиться высчитывать урон за прокаст в 1-2 секунды (2 - время трейта
), так как ваш противник нередко будет пытаться уходить за спины союзников или за стены фортов, откуда без трейта у вас будет мало шансов убраться. Помните, что манакост и кд ваших способностей небольшие, потому сильно экономит ману не приходится - не стесняйтесь использовать
и
, но осторожнее с
- сейчас он используется или наверняка или для эскейпа. роум - постоянное перемещение между линиями
Мидл гейм:
С мидл гейма - начинает действовать основная специальность Гэндзи. Ваш герой - не терпит излишней осторожности - а таланты мидл гейма уже позволяют вам в полной мере агрессировать, совершая прорывы в бэклайн противника для убийства магов или сапопортов - 1х1 у большинства тонких противника мало шансов против вас. С появлением ультимейта (здесь пойдет речь о варианте с
) - у вас появляется дополнительная возможность для эскейпа и вы становитесь еще более опасным противником - с его помощью вы можете еще дольше оставаться в схватке, даже при условии просаженности по хп - на крайний случай
+
и вас никто не достанет. С появлением
- у вас значительно вырастает урон по точечным целям, стандартная ситуация выглядит примерно: атака тонкого хардДД в бэклайне противника через
+ несколько стаков сюрикэнов вплотную. И еще 1 момент:
дал вам еще 2 стака сюрикэнов после прыжка, о чем никогда не следует забывать даже 3 стака удачно брошенных сюрикэнов (нет, 5 вы вряд ли сможете попасть с критом) сильно просаживают даже плотных танков, а нечто вроде Хроми в бэклане - стирают в порошок. бэклайн - зона позади героев ближнего боя, в которой располагаются ДД дальники и саппорты.
Лейт гейм:
Убить вас по прежнему трудно, однако одиночные вылазки первой половины игры вы должны оставить позади и участвовать только в командных схватках, в которых вашей целью по прежнему будет уничтожение самых нежелательных элементов в команде противника - ДД и саппортов. На этой стадии ваш суммарный урон от прокаста по 1 цели (без учета обратного урона от щита) составит примерно 5к , при условии, что вам позволят раздать 3 стака сюрикенов (на самом деле около 6к, но это касается идеального расклада). В любом случае - урона вы выдаете огромную массу, любые массовые вливания урона в вашу персону могут окончиться плачевно как для вас, так и для всех окружающих противников (см
) - все зависит от вашей реакции, в целом же, у вас есть все шансы убить самую большую угрозу для союзников за 1 заход, а в лейт гейме - убитый хардДД противника (например соло
Гул'дан) - может оказаться равносильным победе.
5. Что же вас контрит?
1) Полные дизейблы - оглушения (например
), потери контроля (например
) превращения ( например
) 2) Немота в любом ее проявлении - сбивает щит, прерывает ультимейт.
Если вы научились играть на персонаже в достаточной степени - единственное что может вас эффективно уничто%
BDа данный момент - слаженные действия противника по использованию контроль способностей и быстрому фокусу вашей персоны. Особенно большие проблемы возникнут с немотой, вроде
и
, а так же продолжительные полные дизейблы, наподобие
в стену,
или
(полные, тк при обездвиживании у вас есть шанс прожать
и
) Что делать, если возникла такая "оказия"? если это способности долгого КД, то можно попытаться выждать момент, когда их уже сдали, либо попросту держать дистанцию от данного персонажа, удерживая в фокусе другие цели, помните, у вас всегда есть шанс в доли секунды временно уйти через E или
от сокращающего дистанцию контролера или переместиться в другую часть схватки ему не доступную, в некоторых случаях (если герой не слишком плотный и не стоит в центре скопления противника), можно пропробовать зеркально противоположную тактику и по приоритету использовать на нем что-нибудь вроде
+
+ 3х
.
3) Всевозможные яды и другие источники пульсирующего урона со средними промежутками между пульсациями вроде мощных но не частых автоатак Рейнора или Q гул дана с низким показателем кд - ваш W не спасет от такого вида урона из-за своей кратковременности действия
6. Частные моменты:
1) комбинация
+
+3х
под
- выдаст один из самых высоких показателей урона по цели в игре. 2)
- имеет 1с каста, поиграя на Гэндзи и почувствуя насколько быстрой он требует игры - вы поймете, что 1с это очень много. Можно успеть восстановить кд или прикинуть дальнейшие действия. Кроме того фатальный урон за эту секунду через E задействует вам трейт. 3) Забаффаные сюрикэны под
- невероятно быстро режут форты и боссов, особенно учитывая то, что у вас их 5 стаков. 4) Чтобы быстрее набить стаки щита (если с этим возникают проблемы) для
- можно не стесняясь подставляться например под топот босса. 5) Если вы еще не научились пользоваться щитом и к 20 уровню у вас 3 тысячи заблокированного урона - талант
не берется - как правило к 20 задание уже выполнено и перевыполнено. 6) В схватке всегда помните, что при все вашем критически низком хп, противнику с таким же хп будет хуже - щит не в кд? - рискуйте через
+
+
. (можно и без щита, но реакция должна быть в долях секунды) 7) Никогда не играйте на данном персонаже, если чувствуйте, что ваша реакция уже притупилась - он требует реакции, которая исчисляется в 1 секунде, а то и в долях секунды.
8) Не вздумайте идти с Гэндзи в серьезные матчи, не вытренировав его и не приведя свою реакцию в надлежащее состояние. 9) Применимо к таланту
- он используется для быстрого добивания противника с низким уровнем хп и задействования трейда от E. Целесообразность его выбора может подсказать вам то, насколько активно набираются очки блока. 11) Если
Хроми решила кинуть на вас

, а
Отражение атак находится в кд, то во время

, Гэдзи не переносится в указанную точку.
7. Заключение:
Возможно, гайд выдался даже слишком подробным, однако, я посчитал, что персонаж такого уровня сложности нуждается в подробном рассмотрении. Я надеюсь, что информация, предоставленная мной окажется полезной и поможет вам в освоении этого сложного, но чрезвычайно увлекательного персонажа. Желаю вам удачи в освоении и свершениях на полях лиги.
P.S не сильно расстраивайтесь, пару раз умерев за стенами форта противника, промахнувшись E, пока изучаете персонажа, это лучше, чем не научиться рисковать вовсе xD .