Лига Героев: маленькие изменения от больших проблем

Автор: Dextrom, 15 Июл 2017 в 11:32

Лига Героев: маленькие изменения от больших проблем

Многообразие игровых режимов Heroes of the Storm привлекает различных игроков.

Если вы хотите поиграть только ради удовольствия с друзьями, вам, вероятно, следует больше ориентироваться на "Быструю игру". "Потасовка" предлагает вам новые, нестандартные карты каждую неделю и даже дает небольшое вознаграждение. "Драфт без рейтинга" предназначен для людей, которые готовятся к более серьезным играм, нежели в "Быстрой игре", но еще не готовы к ранговым.

Ну и, конечно же, есть два рейтинговых режима в Heroes of the Storm - Лига Героев и Командная Лига. Эти режимы позволяют вам потягаться с другими игроками, со схожим игровым навыком, и подняться вверх в топе игроков либо наоборот - скатиться вниз.

Несмотря на то, что в Heroes of the Storm существует довольно много игровых режимов, наибольшей критике подвергается Лига Героев. Лига Героев определённо имеет свои недостатки - нюансы, которые, безусловно можно изменить, сделав из Лиги Героев то, чего ждут игроки от рангового режима в игре.

Система изменения рейтинга

На данный момент в Лиге Героев не очень рационально работает система подбора, из-за чего начинаются определённые проблемы с матчмейкингом.

Пожалуй разберём на примере, чтобы прояснить некоторые моменты:
Начало сезона, и вот, игроки "A" и "Б" находятся на одном ранге. Со временем игрок "А" перестает играть на несколько месяцев, а игрок "Б" продолжает играть постоянно, но все же остается на том же ранге в конце сезона. И вот, спустя несколько месяцев уже нового сезона, после нескольких патчей, игрок "А" возвращается в игру и попадает в матч с игроком "Б".

Конечно, "юридчески" (образно говоря) они находятся на одном ранге, но насколько это соответствует действительности, если учесть, что игрок "А" не играл в игру довольно долго? Было бы здорово, если бы он читал изменения патчей, появившиеся за последние несколько месяцев, или практиковал героев, хотя бы в других игровых режимах, или делал  хоть что-то отдалённо напоминающее подготовку. Но, как показывает практика, на самом деле он, скорее всего, просто зашел в игру и встал в очередь.

Ваш ранг должен отражать ваше реальное мастерство. Хотя навыки основаны на самых разных вещах, и отметим, справедливости ради, что некоторые из них вы не растеряете за время отсутствия, но это не означает, что вы будете соответствовать тому уровню, на котором были когда ушли.

В Overwatch была внедрена немного иная ранговая система, чтобы решить эту проблему. Там реализована функция "Отката" для игроков в Алмазе и выше, которая «заставляет» вас сыграть семь игр за последнюю неделю, или, в противном случае, вы постепенно начнете терять свой рейтинг  каждые 24 часа, пока вы не сыграете снова или не упадете до 3000SR (начало рейтинга Алмаза).

Если сделать это только для игроков, играющих на высоких рангах, то это не будет способом «наказывать игроков за реальную жизнь», как многие в сообществе Overwatch представляли эту функцию. Чем выше ваш ранг, тем труднее его сохранить. Уровень ваших оппонентов растёт, а ваши знания об игре очень важны, как и ваше принятие решений должно быть лучше ваших противников. Как раз эти вещи могут легко потеряться после долгого перерыва.

Однако, с Heroes of the Storm поступили инчае - с вашим рангом ничего не случится если вы не играете. Никогда. (Другой крайностью было бы заставить игрока играть каждый день, для того чтобы сохранить свое звание).

Давайте взглянем на вещи реально. Нам не нужны эти крайности. Нечто среднее между ними - это правильный путь. С изменяющимся рейтингом, после определённого ранга, чтобы иметь наиболее объективное представление о навыках игрока.

Суть не в том, чтобы заставить игроков играть без остановки. Необходимо довести до них, что нет ничего страшного, если они сделают перерыв, но при возврате они должны быть готовы снова отстаивать свои позиции в системе рангов.

Порог в Алмазе 3 - это плохо ли хорошо

Один из самых обсуждаемых аспектов Лиги Героев - порог в Алмазе 3.

Если коротко, то порог в Алмазе 3, заключается в том, что вы не можете быть помещены выше рангом, чем Алмаз 3 в начале нового сезона, даже если ваш MMR и ранг в прошлом сезоне были выше. Об этом много говорят в начале каждого сезона, поэтому давайте взглянем на это поближе.

Подбор игроков основан на скрытом показателе - MMR. Не на ранге, как таковом, а именно на MMR. В начале сезона, всех игроков от Алмаза до Элиты сваливают в одну кучу в Алмаз 3. Это не так страшно, как может показаться, поскольку их MMR отличается и со временем они займут свои места. Чтобы получить звание Мастера или Элиты, по сути, вам необходимо просто играть, а не бороться за своё место в рангах.

Разумеется, это может показаться не очень мотивирующим, но имейте в виду, что, если вы уже были верхушке Элиты или начали с Алмаза 3, чтобы добраться до Элиты, это, по сути, одно и то же. Вы будете встречаться с игроками вашего уровня, поскольку система основана на MMR, а не на вашем ранге, и вы будете играть с такими же оппонентами, независимо от того, какой очерчен портрет вашей учётной записи.

Если обратить внимание на League of Legends и то, как они справляются с этой «проблемой», вы обнаружите, что у них таких порогов два. Новые учетные записи, которые раньше не играли в рейтинге, не могут могут попасть выше Золота 1, аккаунты, которые уже играли в предыдущем сезоне, имеют ограничение на Платина 1.

Довольно сложно сказать является ли ограничение на Алмаз 3 минусом или плюсом. Но с абсолютной уверенностью можно отметить зашкаливающее чувство несправедливости у игроков, которые долгое время усердно добиваются выхода из Алмаза 3 к Мастеру или даже Элите, чтобы вернуться к Алмазу 3 в начале следующего сезона.

Полезные ограничения

Иногда проблема даже не в том, что какое-то ограничение неэффективно, а том что его попросту нет. Такое существует и в Heroes of the Storm если говорить о новых аккаунтах. Нет никаких проблем в том чтобы завести новую учётную запись и поднять свой ранг там, ведь новые аккаунты и те, в которых не сыграно большого количества ранговых игр, калибруются по MMR заработанному в режиме Быстрой игры. Это вполне нормально и вроде бы не должно приводить к множеству проблем. Ведь необходимо каким-то образом включать новых игроков в "игру". Однако, проблема заключается в том, что оказывается, что никаких других ограничений для новых игроков нет (кроме вышеназванного про Алмаз 3). Создав новую учетную запись и выкачивая необходимый минимум героев в Быстрой игре, при выигрыше большинства ваших матчей, вы получите довольно высокий рейтинг, если зайдёте в Лигу Героев.

Недостающие функции

В идеале, игра в рейтинговом режи должна представлять из себя меньшую версию про-сцены в Heroes of the Storm, но есть некоторые вещи, которые по-прежнему разительно отличаются (часто в сторону упрощения). Первое, что приходит на ум - это роли.

Существует несколько разных ролей (не классов) для игроков. Есть танки, саппорты, дд (рукопашники и дальнего боя), а так же флексы. И если вы хотите эффективно играть в Лигу Героев, то вам нужно занимать свою предпочтительную роль чтобы добиться успеха. Но довольно часто вы попадаете в команду, где кому-то выпадает роль, к которой не привык, или игрок вовсе отказывается от той или иной роли, что вносит только разлад и приводит к неудачным играм.

Наличие механизма выбора или проверки проверки роли перед постановкой в очередь сильно повлияло бы на эту проблему и улучшило общее качество командного взаимодействия. Каждый, конечно, говорит за себя, но, скорее всего, большая часть игроков будет готова подождать дольше, лишь бы гарантированно отыгрывать именно свою роль. А если это не так или вам всё равно, то вы можете просто стоять в очереди как флекс, который может исполнять более одной роли и уменьшить время ожидания для себя.

Еще одна недостающая функция - свап (обмен персонажами между союзниками) во время драфта. На профессиональной сцене часто говорят, что драфт чуть ли не более важен, чем сама игра. Невозможность поменять героев во время драфта негативно сказывается на игроках настроенных серьезно. Не только возможность первыми заполучить лучших героев из текущей меты, но и возможность правильно подобрать состав  против ваших оппонентов, является огромной частью успеха в игре. Контрпик также является существенным аспектом дизайна и баланса, но в драфте Лиги Героев он работает не полностью. Наличие пяти игроков-одиночек в игре не означает невозможность обмена героями после драфта. Командная работа и общение - огромная составляющая Heroes of the Storm, так давайте увидим её раскрытие и в драфте.

Более спорной вещью является право на исключение карты, особенно с вводом постоянной ротации от Blizzard. В соревнованиях каждая команда может запретить какую-то карту перед матчем. Хотелось бы увидеть подобный мезханизм и в Лиге Героев или в Командной Лиге. Из этого вытекает несколько проблем, самая большая из них - время ожидания (ведь нужно соответствовать десяти игрокам и картам которые они "заблокировали", а так же действующей ротации).

Хотя уже была упомянута ротация, но не каждую карту можно играть в ранговых боях. Странно, но карта, исключённая из пула для HGC (основных соревнований Heroes of the Storm), вполне участвует как в Лиге Героев, так и в Командной Лиге. Это довольно нелогично, учитывая, что ранговые игры могут стать первым шагом для игроков заинтересованных в выступлениях на киберспортивной арене. Более очевидным было бы соответствиие пула карт для ранговых игр с пулом карт, который используется в текущем сезоне HGC.

Несмотря на то, что Blizzard уже аннонсировали работу над интегрированным голосовым чатом, всё же отметим это как чрезвычайно важный аспект для игры, который многие ждут с нетерпением.

Безусловно, всё вышенаписанное не так легко реализовать. И если такие вещи, как добавление ранговых ограничений для новых учетных записей, могут быть простыми в реализации, то создание проверки роли игрока в Heroes of the Storm определённо не простая задача.

Только Лига Героев?

За последние два года мы увидели довольно много разных изменений Лиги Героев, перейдя от полностью динамичной системы, в которой вы могли бы стоять в одиночку или в группе от 2 до 5 игроков, к системе с разделением одиночной и командной очереди. Но действительно ли у системы сейчас самая лучшая реализация, которую мы могли бы иметь?

Во время Межсезонной потасовки, комментатор Уэйд «Dreadnaught» Пенфолд упомянул, что люди часто забывают, что за каждым великий керри, стоит по-настоящему великий саппорт.

Мы видели, например в League of Legends, возможность стоять в очереди, одному или вдвоем, но в рамках одной системы. И, если учесть насколько Heroes of the Storm сосредоточен на синергии и командной игре, это вполне имеет смысл. В игре довольно большое количество комбинаций героев, которые можно практиковать даже с двумя игроками. Использование связки из двух человек - довольно эффективный способ стать лучше, если не считать полной команды из пяти человек.


-3
Не согласен с механизмом подтверждения ролей. ХотС - не ЛоЛ, абсолютно разные игры, это во-первых. Во-вторых, я не играю хорошо на всех саппортах, например, только малф, светик и лили, и так по всем ролям, у меня есть пул героев на которых я отыгрываю хорошо, но не все в одном классе. В-третьих: Лига, это совсем не про-игра, и не нужно их сравнивать.
0
Закрепление роли это правильно, единственное - можно добавить свап роли, что если твоего мейна забанили, то ты меняешься с другим игроком ролью.
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.
Есть предложение по улучшению сайта?