Нужны ли сложные герои?

Автор: Dextrom, 17 Июн 2017 в 08:34

Желая обрести душевное исцеление, Гэндзи пришел в Нексус и принес с собой... возможность показать то, на что он способен если им управляет грамотный игрок.

Хотя это кажется справедливым для многих героев, но на самом деле, это явление встречается не так часто в Heroes of the Storm, и полезность героя не всегда так сильно зависит от того, насколько хорошо им играют.

Разницу между героями, которые хорошо и плохо играются, можно сравнить с разницей, когда в игре команда из пяти игроков играет против четырех. Таким образом, хорошо отыгрывающий Гэндзи позволяет чувствовать себя, будто вы играете 6 против 5. 

Но почему это так? Давайте взглянем, на предназначение Гэндзи в игре.

Гэндзи настолько сильный "плеймейкер"?

Первое, на что следует обратить внимание при рассмотрении особенностей Гэндзи - мобильность. Это ключевой момент, благодаря которому, Гэндзи может оказывать такое ощутимое влияние на игру.

Если вы посмотрите на его процент побед в низших лигах, вроде Серебра и Бронзы, то он составит около 44%, в то время как  он имеет почти 52% в Мастере и выше. Хотя 52% не такой огромный показатель, но такая разница очень важна. Его 52%, в высших лигах, говорят о многом. Всегда есть вероятность, что герой вышел просто слишком сильным, и поэтому он “плеймейкер”(дословно - делающий игру, разыгрывающий), но довольно средний общий процент побед не подтверждает этого.

Гэндзи предназначен для того, чтобы быть героем, эффективность которого растет по экспоненте в случае, если им управляет умелый игрок, и у него это проявляется куда сильнее, чем у других героев.

Так же и в Overwatch. Разница между выигрышем и проигрышем игры очень сильно зависит от того, насколько хорошо играет Гэндзи. Blizzard создали персонажа с очень высокими требованиями к мастерству игрока как для Heroes of the Storm, так и для Overwatch. 

Когда Гэндзи стал доступен на HGC он сразу стал либо первым пиком, либо первым баном при драфте почти любой команды, независимо от региона. В последнее время он является одним из немногих героев, которые сумели произвести такой эффект на профессиональной сцене, особенно так быстро после их допуска к соревновательным матчам.

Различия между особенностями героев 

Можно классифицировать геров в Heroes of the Storm по трём категориям:

  1. "Плеймейкер" или разыгрывающий
  2. Ситуативный / быстрый "плеймейкер"
  3. Универсальный

Прежде чем дать характеристику каждой из этих категории, необходимо сказать, что каждый герой может оказывать большое влияние и в последствии могут изменить исход боя или даже всю игру (это к слову о том, предназначены они для этого или нет). Также стоит отметить, что разрыв между первой и второй категорией может быть довольно маленьким для некоторых героев, но постараемся сделать все возможное, чтобы провести грань между этими категориями.

Плеймейкеры предъявляют высокие требования к мастерству игрока.

Один из лучших примеров, чтобы объяснить это - Зератул. Разница между хорошим и плохим игроком на Зератуле, как правило, очевидна, но благодаря его особенностям, вы можете увидеть большие различия даже между хорошим и отличным игроком на Зератуле.

Это не только использование своей героической способности "Узы пустоты", пожалуй, лучшей героической способности во всей игре, но и то, что он может сделать используя свой набор способностей и талантов. Благодаря его "Скачку", "Карающему клинку", и "Охотник в ночи" / "Кротовая нора", перед игроком на Зератуле открываются широкие возможности. И при получении "Перемотки" на 20 уровне раскрывается его реальная мощь. Некоторые игроки идут вырезать заднюю линию и героев с малым количеством здоровья без какого-либо риска смерти, а другие просто умирают под Фортом... 

Еще один герой, которого стоит отметить в этой категории Малфурион. Мы видели удивительные комбо Штормовой заряд + Сумеречный Сон каждую неделю на HGC до обновления.

Конечно же, есть и другие, такие как Медив, Седогрив, или Ли-Мин. Есть одна вещь, которая их объединяет - отличная мобильность.

Вторая категория это более о ситуативные "плеймейкеры", или герои, которые иногда, при правильном использовании своих способностей, могут круто повернуть ход сражения. Одним из примеров является E. T. C. – хотя он и может исполнять крутые финты благодаря его "Мош-Питу", но в соревновательной игре, он не часто использует эту героическую способность, по большей части потому, что она может быть прервана. 

Другой отличный пример - это Стежок, которым набирает популярность сейчас. Он может решить исход сражения, если ему удается поймать нужного героя "Крюком", а команда будет следовать за ним и помогать ему (при условии, что "Крюк" попадает, конечно). Герои-поддержки вроде Регара и Каразима могут ощутимо влиять на исход командного сражения благодаря своим способностям. Когда они участвуют в командном сражении, удивительно смотреть, как меняется его ход, но они не могут использовать свои способности “по собственному желанию”. Им в большинстве случаев нужен кто-то из команды, чтобы не дать им погибнуть и чтобы с помощью них непосредственно изменить ход сражения. Хотя в то же время Малфурион может сам “решать, когда он хочет выиграть бой.”

 

Последняя категория - это Универсальные герои такие, как Рейнор и Валла. Хотя Валла может быть довольно мощным героем, ее стиль довольно универсальный. Джимми "не наиграл еще 400 игр на HGC" Рейнор пожалуй, самый универсальный герой в Heroes of the Storm, и это показывает насколько он ценится у топ-игроков.

Еще один герой, который играл в соревновательных играх довольно часто, но продолжает быть довольно универсальным - Гул'дан. Хотя он может оказать большое влияние своим "Ужасом", но его базовые способности довольно легко использовать.

Обыгрывать вместо контрпиков

Если обратить вимание на противостояние героев в соревновательной игре, то можно выделить два варианта развития событий. 

Наиболее очевидным является контрпик. Некоторые герои – неважно, насколько хорошо они играют – просто проигрывают против других героев. Такая ситуация встречается довольно часто, особенно на соло-линии в матче. Хороший пример - Тайкус против сетапа с несколькими бойцами или Ануб'арак против таких героев как Чо'Галл, и так далее. 

Второй вариант - когда одни обыгрывают других и выигрывают матч именно за счет умения. Если вы лидируете в матче, вам легче обыгрывать своего оппонента, но это будет куда сложнее если матч идёт на равных или вы его проигрываете. Если вам всё-таки удастся обыграть своего оппонента в ситуации когда вы проигрываете матч, вы сможете выиграть ощутимое преимущество для своей команды.

Поэтому переиграть противника легче (и в этом контексте слово «легче» - для определения параметра того, как хорошо вы играете) с героями максимально зависящими от мастерства игрока. И если вы действительно хорошо играете на одном из таких героев, то вам будет проще переиграть своего оппонента, особенно если у них не складывается игра, чем если бы вы играли более универсальными героями.

Прямо сейчас, куда больше решает контрпик героям противника, а не то, что вы можете переиграть своего оппонента, потому что количество и способности героев, зависимых от умений игрока, - "плеймейкеров" - настолько невелико, что проще подобрать контрпик, чем пытаться выиграть "на скилле" .

Заключение

Герои с высокими требованиями к навыкам игрока не частое явление в Heroes of the Storm, хотя должны бы быть. Лично я чувствую, что у нас есть много «простых» героев, и пришло время получить больше таких героев, как Седогрив, Гэндзи и Малфурион.

Есть множество героев для новичков, призваных помочь им при адаптации в игре. Но HotS нуждается именно в скиллозависимых героях. Героях которые могут помочь игрокам сделать себе имя благодаря им. Очень хотелось бы увидеть профессионального игрока и сказать: "Вот он! Лучший на этом герое!" Сегодня большая часть историй о крутых игроках либо устарели, либо просто забыты. Да и куда интереснее наблюдать за великолепной игрой на Гендзи, чем за такой же игрой Рейнором.

В целом, ощущается что герои, которые требовательны к скиллу, при правильном использовании чрезвычайно мощные, но за прошедший год их вышло слишком мало. Мы находимся на той стадии, когда игроки хотят видеть именно таких героев.

А что вы скажете на этот счёт?


Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.
Есть предложение по улучшению сайта?