Орфея - активный маг-прокастер, обладающий мощным массовым уроном. Первое, что вы должны запомнить: на данный момент дочка Повелителя Воронов далеко не универсальный герой, ей необходима поддержка команды. Желательно с контролем, поскольку все наши скилы имеют задержку перед применением, а ими еще как-то надо попадать. В матчах (особенно в быстрой игре) лучше играть с друзьями, чтобы иметь оптимальный состав команды. Если вы играете в Лигу или Драфт, то
Орфея не должна быть первым пиком, в противном случае у вас должно быть заранее все схвачено и роли в матче распределены. Нашу волшебницу легко законтрить, поэтому желательно банить некоторых товарищей до того, как они будут выбраны соперником. Некоторые из них показаны в разделе "Союзники и противники", как и предпочтительные герои для различных комбо-вомбо.
Итак, кто наши друзья:
- Хорошие лекари, лучше даже с возможностью дать нам неудержимость (Андуин, Регар, Вайтмен, Лили, Утер и пр.);
- Герои с контролем, в первую очередь, танки - основной их перечень показан в разделе "Союзники и противники".
Наши основные противники:
- Убийцы дальнего боя, как автоатакеры, так и другие маги. Опасны тем, что закидывают нас уроном с такого расстояния, до которого нам не достать своими скилами без посторонней помощи. Выход: банить наиболее вероятных кандидатов на подрыв вашей жепки. Ну или чтобы их пикали в вашей команде;
- Мобильные герои и персонажи с инвизом - еще одни главгады для нашей волшебницы. Боремся мы с ними не слишком хорошо, поэтому остается уповать на наших союзников;
- Герои с контролем также не облегчают для нас покорение Нексуса и необходимо соблюдать с ними осторожность, чтобы не провести половину матча в таверне.
Перед тем, как гордо идти в быстрые матчи или драфт, настоятельно рекомендую потестировать героя в тренировке и с ботами, чтобы оценить задержку перед скилами, их дальность действия, а также механизм отскока, потому что в начале все это покажется темным лесом и вопрос "как в это вообще играть?!" тревожно повиснет в воздухе... Ладно, не так все драматично, но опробовать способности и таланты в спокойной обстановке определенно стоит. Приступим к тактике.
Карты
Наиболее эффективна
Орфея на картах с удержанием точек (Завод Вольской, Небесный храм, Бойня на Браксисе и пр.) и там, где необходима зачистка воинов (Оскверненные святилища, Сад
Ужасов, Гробницы королевы пауков и пр.). В целом волшебница зависит больше не от карты, а от команды, поэтому следует в первую очередь обращать внимание на своих союзников.
Основные задачи
Как правило, мы ходим с командой и участвуем в стычках. Однако если есть необходимость, то идем на линию и получаем опыт - против многих противников мы вполне успешно стоим, если они не убийцы совсем-уж-дальнего-боя - в таком случае лучше с кем-то поменяться, пусть страдает он, а не вы. Кроме того, в раскачке через Древнюю силу мы легко в одиночку берем осадные лагеря, так что если у вас есть такая возможность, не стоит ею пренебрегать.
Основная тактика: начало игры (1-10 уровни)
Перед обзором билдов и поведения в матче распишу стандартный прокаст на Орфее: запускаем
Ужас в сторону противника, подбираемся поближе, прожимаем
Вальс теней, отскоком подходим к противнику, прожимаем
Хрум, снова
Вальс теней, отскоком отходим подальше. Естественно, в зависимости от ситуации некоторые действия могут отличаться, например, не всегда нам следует вплотную приближаться к противнику, чтобы сделать кусь
Хрумом, зачастую мы будем кружить вокруг врага и спамить

Вальсом теней, поскольку у него маленький кулдаун, в отличие от
Ужаса и
Хрума. В более общем виде наши движения должны быть направлены на зарабатывание очков хаоса и их трату - то есть, мы кастуем способности, попадая по противникам, а когда набираем 3 заряда отскакиваем на расстояние автоатаки, тратим их, прожимаем
Вальс теней, отскакиваем на безопасное расстояние. Может звучать сложно, но уже после небольшой практики вы будете совершать эти действия автоматически. Не забывайте устраивать засады в кустах, чтобы застать врасплох противников, особенно дальников.
В
билде через
Древнюю силу следует соблюдать осторожность до 4-го уровня, держаться рядом со своими танком и лекарем, не лезть под башни или в толпу противников. Если в вашей команде есть сололайнер, то оставайтесь рядом с союзниками, если нет, то стоит пойти на линию. В целом не стоит вести себя слишком агрессивно, не умирайте и спокойно выполняйте выбранный квест на 7-м уровне. Также помогаем брать лагеря и обязательно участвовать в сражениях и борьбе за ивенты -
Орфея не тот герой, которому следует сычевать на линии: все равно много не напушит. В
билде через коготки или качельки нам необходимо играть более агрессивно, чтобы наносить урон, однако необходимо рассчитывать свои возможности: не стоит сокращать дистанцию с противником, если не уверены, что добьете его. Ну и опять же не лезьте вперед своего танка, мы конечно сильны и все такое, но не настолько, чтоб торговать лицом. Лагеря в этих билдах мы берем хуже, чем через Древнюю силу, но это все равно возможно. В целом поведение +- такое же, разве что мы вынуждены находиться ближе к противнику.
Выбор героической способности (10 уровень)
Тут следует ориентироваться на ваши предпочтения и на союзников. Если вы имеете возможность устраивать АДъский АДъ комбинацией ультов (
Мош-пит,
Гравитонный импульс и т.п), то стоит брать
Вечный пир. Если же в вашей команде не хватает контроля или
Сокрушающие челюсти вы используете лучше, то ок. Но я таки считаю, что
Вечный пир способность более универсальная и надежная.
а вовсе не потому что плохо попадаю Челюстями
Поздняя игра: 13-20 уровни
В этот период нам надо быть особенно осторожными - ведь гибель любого члена команды может обернуться фатальными последствиями, особенно если вы главный убивец. Не ходите в одиночку без особой нужды, ведь разозленные противники вполне могут объявить на вас сезон охоты! В целом мы продолжаем делать то, что делали. В поздней игре любое командное сражение может стать решающим, поэтому будьте готовы прийти на помощь своей команде и обрушить на врагов свои прокасты!