Сразу скажу, что очень не хочу тартить время на визуальное оформление текста, так что обойдусь без картинок и постеров. Моё дело выдать как можно больше нужной информации, а ваше дело - её усвоить. Звучит чванно, но, согласитесь, так оно и есть. Мой дискорд - RoserForever#5189. Если вам интересно узнать что-то по подробнее или что-нибудь спросить - я к вашим услугам, мне очень нравится обучать людей). Поверьте, мне есть что рассказать помимо этого гайда
Итак, по неважно каким причинам, вы решили научиться играть на
Трейсер. Скажу сразу, что это крайне рациональное решение, так как механики и таланты персонажа позволят вам играть крайне эффективно и невероятно агрессивно, что при правильной постановке игры позволит вам выходить победителем из битвы сразу с 2 или даже 3 героев, что для игр подобного жанра - неслыханно сильно.
Начнём с того, что по своей роли Трейса является убийцей-гиперкерри дальнего боя, и автоатакером по характеру урона. Из специфик героя следует отметить отсуствие маны, что привязывает вашу дееспособность только к кд и здоровью, наличие ультимейта с 1 уровня, что даёт небольшое, но ощутимое преимущество на ранней игре, а также то, что ульта заряжается не временем, а автоатаками и абилкой
Удар рукой. На 10 и 20 уровнях мы лишь улучшаем наш героик, выбора из двух нам не дают. Также отдельно хочу отметить повышенную боязнь немоты и ослепления, что связано с характером игры за неё.
Трейсер имеет великолепную способность
Скачок, которая позволяет нам быстро убежать от опасности, Ворваться в таргет или увернуться от способности. Сразу скажу, что грамотное использование блинка - где-то половина успеха игры на
Трейсер. Вам нужно чётко понимать, стоит ли сейчас использовать два заряда, чтобы добить героя, убегающего под форт, или это плохая идея? Или вот сейчас вы продолжите мансить от условного хука, или всё-таки эскейпните? И не дай бог вам прогадать, не смотря на свою крутость, способность имеет ЧУДОВИЩНЫЙ кд в 9 секунд за ОДИН заряд, так что до поры плохой геймсенс или неоправданная агрессия будут выходить вам боком. А где взять понимание? Практика, анализ, а потом ещё практика.
! Крайне рекомендую поставить блинки даже не по отжатию, а именно на квиккаст. Моментальное применение способности откроет для вас новые возможности в геометрии блинкации, что нужно вам и не нужно противнику.
!!! НИКОГДА не используйте блинк просто для преодоления пространства, в целях соака двух линий, например. Во-первых, соак-не ваша задача, а во-вторых, это очень дорогая замена маунту, которым вы, между прочим, не обделены.
Возврат является для вас клинсой, эскейпом, а после 20 уровня ещё и ревайвом. Снять какой-нибудь яд или замедло с учётом вашей сквишевости прямо внутри файта, с последующим эскейпом или продолжением драки, для вас просто бесценно, так что дважды подумайте, стоит ли вам начинать битву без реколла.
! эффективным может быть мув, когда вы блинкуетесь в одну сторону и бежите, провоцируя погоню, а затем уходите на реколле, отходя назад и убегая в противоположном направлении. Всё что тут над учитывать - это маршрут отступления после возврата и тайминг реколла, так как он покрывает лишь последние три секунды, а значит, ошибясь, вы можете потерять в разрыве дистанции, ради которого вы это и затеяли.
Импульсная бомба - штучка, которая обеспечивает вас хорошим взрывным уроном, что в сочетании с вашими аа позволят вам достаточно быстро забирать цели. Хоть я и сказал про взрывной урон, скажу сразу, что
Трейсер - не
Валира, и даже битва 1 на 1 зачастую требует от неё мастерства исполнения, так как абилки врага мы не вырубаем, здоровья куда меньше, а ттк больше. Пройдет немало времени, пока вы не начнёте стабильно переигрывать большинство героев. Помимо дополнения к общему прокасту, бомба является элементом добивания, на случай, если вас просадили, или ели цель вот-вот убежит под форт, а добить её хочется. Оба способа применения одинаково корректны.
Во время сражения или ганка вам нужно обязательно всё время перемещаться, чтобы, как минимум, стать менее уязвимой целью. Способность автоатачить на ходу - одна из важнейших способностей героини.
На ранних стадиях игры Трейса выступает в роли снайпера, так как урона для планомерного уничтожения цели самостоятельно у неё пока что нет. До определённого момента ваша задача - дрейфовать в файте, желательно со стороны тыла врага, разбирая противников, стакая ульту, а в нужный момент - прыгать на просаженного героя и добивать его с удара рукой, автоатак и, если потребуется, бомбы. Начиная с 4 уровня вы начинаете наращивать свою мощь и, как следствие, агрессию, но играть по-настоящему вы начинаете с 7 уровня. Дело в том, что до этого момента вас сдерживал не столько урон, который к этому моменту, кстати, уже не плох, сколько скачки. Хоть и крутые, из-за своего безбожного кд в базовом виде они довольно слабые, так что не усилив их должным образом, что и происходит на 7 уровне, вы просто эту пресловутую агрессию не реализуете, так как вам не хватит мобильности и авойда. После этого момента при должном мастерстве вы превращаетесь в того самого соло убийцу, способного уничтожать почти любого героя в одиночку, уворачиваясь от его способностей и затем догоняя его, а потом сбежать, или даже тут же броситься на другого врага, не теряя темпа. Звучит красиво? Да так оно на самом деле и есть, дуель на
Трейсер против другого персонажа - почти искусство. Если вы приняли решение драться сразу с двумя персонажами, то мансить вам придётся от обоих, но фокусить только одного. Советую выбрать более тонкого персонажа, дабы максимально быстро превратить соло файт в обычную дуель.
! Перед началом атаки, особенно на нескольких персонажей, быстро прокрутите в голове все кнопки, от которых вам предстоит увернуться, и будьте готовы к ним. Чем больше противников - тем больше придётся держать в голове. Также не забывайте тречить таланты противников, чтобы например
Нова, которая взяла
Тройной выстрел специально под вас не стала неприятным сюрпризом.
Внутри командных стычек вы должны разбирать сквишей, стараясь убить их, не заставляя команду на них отвлекаться, при необходимости отвлекаясь, чтобы заснайпить просаженную цель. Удивительно, но в тимфайтах
Трейсер чуствтует себя довольно свободно, так как центром внимания она не является( Фокус в тимфайте всей командой
Трейсер - ошибка, так как не умирать под натиском даже против пятерых героев при полном наборе умений она вполне способна, а остальные четверо её союзников не могут не победить, если им ничего не противопоставляется), так что можно, соблюдая необходимую осторожность, тусить по бокам или сзади врагов, нанося урон и снайпя цели.
Ещё одним переломным моментом для Трейсы является 16 уровень, который превращает Трейсу из крутого соло киллера в гиперагрессивное чудовище, которое, если не будет зевать и допускать грубые ошибки, способно почти не напрягаясь разваливать и двух, и трёх героев, а если поможет парочка союзников, прикрывая и беря на себя часть внимания, то хоть всю тиму. Звучит почти невероятно, но у меня редкая игра не проходит без внезапного вайпа зазевавшихся например на боссе врагов. Регулярно, понятное дело, вам так делать не дадут, но по возможности реализовывать такие случаи - и суперполезно для команды, и крайне приятно для вас самих.
Вам следует трижды подумать, прежде чем напасть на героев с ослеплением или немотой, так как первые лишают нас автоатак, автоматически проваливая наш врыв, а вторые - превращают нас в тоненькую тушку, больно кусающуюся, но легко отправляющуюся в таверну осмыслять свои действия. возможно, легче их просто избегать, но если их соответсвтующие абилки потрачены - врывайтесь, и сделайте всё для их убийства.
Хочу заметить, что на
Трейсер особенно сильно отзывается неправильный набор талантов, и показывать на ней то, что я описал выше, не удастся, прогадай вы с выбором. И самыми важными тут являются выбор на 7 и 16 уровне, ну а что это за выбор, мы посмотрим в соответсвтующем разделе.
Теперь давайте немного поговорим про драфт, но эту тему я рассусоливать не буду. Начнём, с того, стоит ли брать Трейсу первым пиком? нет, нет и ещё раз нет. Хоть у Трейсы и есть прямые контрпики, их довольно просто авойдить, и в единичном порядке хлопот от них не будет(почти, они просто будут ограничивать нас в свободе действий, но не более того), но беря её на первый пик, вы очень рискуете собрать в команде противника что-нибудь навроде вариан-етс-ли-ли-валира\нова\абатур-сильвана\тассадар, и тогда вы сможете ливнуть из матча, и ваши союзники даже не будут против. Я перечислил нечто наиболее мерзкое, ибо отыгрывай вся эта сволочь от вас, вы просто не сможете нормально играть, но это, конечно же, антиутопия. Вообще я бы сказал, что героиню контрят не столько отдельные персонажи, сколько пик противника. Если они имеют слишком жирный сетап, или чрезмерное количество контролей, сала и слепоты, что у вас банально кнопок не хватит от всего увернуться. Я бы сказал, что идеально взять её на 4-5 пик, при этом отследив, чтобы "мерзких" персонажей не было больше 2-х, конечно, можно рискнуть, но приготовьтесь к по-настоящему тяжкому испытанию ваших навыков. В этом случае будет удобно, если вы в пике оппонента найдете удобный сквишевый таргет, по которому вы сможете работать на протяжении всего матча( ли-мин, джайна, назибо, и тд., все они легко переигрываются и не имеют эскейпа, либо эскейп легко нивелируется). В общем то, на этом всё. У вас нет проблем с картами, так что на стадии драфта весь секрет успеха - грамотно отследить пик оппонентов, и поймать момент, когда Трейса, увы, станет плохим выбором.
Довольно мутно и водянисто, но я закончил с матчастью. Остальное лишь за вами и вашим игровым опытом. Верю в вас.
*кстати, решил дописать. если у вас возникнут какие-то вопросы, противоречия или непонятки, вы всегда можете связаться со мной, и я вам всё объясню. Удачи.
Upd , советую читать после прочтения остальных пунктов гайда. В комментариях нашелся человек, который "разнёс" мой гайд,призвал всех не слушать меня и практически написал свой гайд под моим. Главным очагом не согласия со мной стали те самые таланты с 7 и 16 уровней. Он утверждает, что "безудержное веселье" гораздо лучше бесполезного "пространственного эхо", которое по его словам просто даёт эскейп, который у нас и так уже есть. Я не хочу отписываться по этому поводу ещё раз, ибо НЕКОТОРЫЕ способы применения я написал в комментариях к талантам. Также он утверждает, что талант "ловкость рук" выдаёт такой же дпс, что и "к бою готова", так что "зачем усложнять себе игру))?", прожимая кнопочку. Так как проаппелировать к логическому мышлению мне не удалось, ибо человек склонен отстаивать даже не верную но его позицию, я обращусь к своей верной подруге - математике.
Итак, для начала 7 уровень. Каждая обойма с "весельем" откатывает нам 1.5 секунды, то есть, чтобы получить от "веселья" 2 заряда блинка, которые от "эхо" мы получаем за одно убийсво(а я напомню, что засчитается даже мягчайший ассист), нам нужно разрядить 12 обойм. А теперь скажите, как часто у вас на 2 полноценных убийства(и ведь не исключено, что вам поможет команда и противники оаажутся не фулл хп, так скорее даже окажется в большинстве случаев) у вас уходит столько или больше? Думаю, дальше говорить ничего не надо
Теперь про 16. Для начала, введём понятие цикл - это будет отрезок времени, обозначающий разрядку обоймы плюс релоад, и он равен 1.75 сек., Но с "ловкостью" он занимает 1.375сек. пусть цикл с "ловкостью" будет 1, а с "к бою готова" - 2.
Итого, цикл 1 на 16 уровне без прочих дмг бустов занимает 1.375 секунд и вносит 480 урона, а цикл 2 занимает 1.75 секунд и вносит 672 урона. Ещё не очевидно, "зачем усложнять себе игру))?" Хорошо, идём дальше. Рассмотрим ситуацию, когда мы повторили цикл 1 четыре раза, а цикл 2 всего три. На четыре цикла 1 у нас ушло 5.5 секунд и мы нанесли 1920 урона, а на три цикла 2 мы потратили 5.25 секунд и нанесли... 2016 урона. Итак, за меньшее время и меньшее число обойм мы внесли значительно больше урона, и ради этого мы всего лишь прожимали всего одну дополнительную кнопку, которую я, например, жму уже абсолютно безошибочно и не задумываясь. Я думаю, что даже если вы начитались и наслушались прочих гайдов и по праву первого мнения они засели у вас в голове и вы ну ни как, сколько бы я вам не объяснял и не растолковывал, что сильнее, не хотите верить мне, голые цифры вам всё показали. Даю последний раз совет: не ленитесь, учитесь не умирать, учитесь отыгрывать от противников, учитесь учитывать особенности распределения ресурсов, учитесь нажимать больше кнопок. Право, вы и так на протяжении n-нного времени собираетесь сидеть и жмакать на кнопки не уже ли вам так сложно понажимать ещё на парочку)?