Короче б*я Доброго времени суток. Сейчас я опишу в подробностях все аспекты игры за Валлу. Уклон будет больше в сторону АА билда, немного про Q-билд, а про W-билд не будет ничего, потому что его пробовал лишь один раз и мне не понравился стиль игры, да и не увидел в этом смысла, если можно взять другого героя и заливать АОЕ по тяжелее.
Что касается карт где её можно и нельзя пикать, то думаю её можно брать везде. Она выступает в роли главного дамагера в команде, а данная позиция нужна всегда для победы в тим файтах. Хочу выделить особое место Вечную битву, там
Валла ещё полезнее с её Q-билдом. Также хочу выделить такие карты как Осквернённое святилище и Небесный храм, там Валле приходится проще, потому что Иванты карты позволяют ей набить ненависть на крипах и монстрах, что обеспечивает заход в драку с уже застаканной ненавистью.
На стадии драфта контрпики к нашей Валле конечно существуют, такие как
Хроми , но это легко поправить хорошим саппортом или дайвером. Так что в целом не беда.
Начинаем игру и по традиции драка на миде (если 3 лайна), нам это на руку у нас талант
Шипы и нам нужно его постакать. Тут главное помнить что мы жидкие и стоим строго за танком, даже не пытайтесь подойти поближе к своему танку, вас заденет шальной контроль и вы отправитесь в таверну. Танк делает шаг назад, вы делаете тоже шаг назад. У танка мало хп и пытается убежать, смиритесь это его ошибка, вы ему не поможете никак, даже если попытаетесь влететь вас также заберут вместе с ним. Что касается фокуса, то стреляете в ближайшего к вам противника (обычно это танк, но если есть другой мили убийца или бруизер то переключитесь на него).
Используйте hit and run, если не умеете то учитесь. Это просто обязательно. Клик в сторону => клик по противнику => клик в сторону, это нужно делать очень быстро. Есть более простой вариант, но это больше подходит для атаки крипов или если в тим файте нет крипов, чтобы не переавтоатачиться на них: клик в сторону => Клавиша "А" в сторону противника, не обязательно прямо на них (или крипов). Важно понимать, что когда вы застакаете 10 ненависти в тим файте, то hit and run'ить уже не смысле, выберите удобную для вас позицию, где до вас тяжело добраться остальным врагам и откуда у вас есть хороший путь к отступлению или рядом ваш сап или кто нибудь ещё и начинайте всаживать стрелы по цели (даже не важно кто это
Валла и танка положит). Также отмечу, что hit and run полезен в начале драки, когда все начинают раскастовываться и по всюду летают магии грозящие нам смертью или колодцем, внимательно следите куда бежите, реакция вам в помощь. В такие моменты выработайте привычку прожимать Е в любой ситуации пусть она просто покажется опасной, всё равно жмите, на полную оценку ситуации у вас не будет времени.
Продолжаю тему фокуса, в драке на миде простреливайте ближайшего противника, если он отходит назад видя что его фокусят, идите за ним пока не дойдёте за 3-4 шага до вашего танка, не дальше, эту безопасную дистанцию где вы можете передвигаться вы сами прочувствуете в итоге на практике, в теории сложно рассказать. Просто смысл в том, что не идите за целью до конца, переключитесь на другого героя (если ваша безопасная позиция позволяет), либо на крипа, чтобы поддерживать стаки ненависти для
Шипы.
Что касается лайнинга, то
Валла не соло герой, в идеале стойте с сапом и танком, с таким раскладом вы можете даже загангать кого-нибудь. Но практика показывает что соло всё же стоять придётся, во первых встречаются редкостные индивиды которые забивают на soak, во вторых иногда так выходит что драфт прошёл так, что уж лучше вы пойдёте стоять соло чем другой НЕ соло лайнер.
Вот пара советов для соло линии:
1) Середину линии не пересекать, то есть не продавливайте линию ближе к их воротам, а если продавили не идите туда, вас загангают.
2) Чтобы быстрее выполнить
Шипы, набейте 10 стаков на крипов и перестаньте их атаковать, далее стреляйте раз в 4 секунды для поддержания концентрации (лёгкий способ выполнить квест)
3) Хорошая практика на крипах для hit and run'а
4) Даже не пытайтесь убить противника на линии, исключения составляют некоторые герои как
Джайна,

Кель'тас,
Ли-Мин,
Назибо. У них нет вменяемого эскейпа и то вы их убьёте только с условием что они ошибутся или обнагляют. Да и редко когда с ними придётся стоять.
5) С мили героями нам будет стоять проще и мы может раздражать их hit and run'ом, конечно к ним не относятся мобильные герои, от которых нам стоит уйти на другую линию (
Иллидан)
6) Если мы стоим с танком, то можно на халяву немного постакать
Кредо охотника
Ещё раз повторю соло линия для Валлы это плохая идея, все эти советы только совсем от безысходности.
До того как начнётся объект на карте, кто то должен забрать лагерь наёмников, если такого героя нет, либо он совсем далеко, не поленитесь, сходите.
Валла может забрать огров, при этом постакая себе квест. Q-билд
Валла забирает лагерь ещё быстрее.
Объект и тим файт. Всё тоже самое что было сказано про драку на миде. Держимся ЗА такном, рядом с саппом, фокусим ближайшего противника, догоняем, но не наглеем, при 10 стаков перестаём бегать и встаём на месте(фокуся цель), перемещаясь только если чувствуем что это место уже не безопасно.
Кульбит храним чтобы добить кого-нибудь или увернуться от чего-нибудь, до выполнения
Шипы прожимаем его с осторожностью, КД большое. Что касается добивания, если видите что у противника осталось хп на вашу комбинацию
Кульбит + выстрел (обязательно!) +
Самонаводящаяся стрела +
Залп, то сделайте это (даже если это опасно) и сразу в обратную сторону, чтобы вас не поймали. Эта стратегия относится ко всем дракам до 13 лвла, по получению новых талантов стратегия немного меняется, о них я напишу ниже.
После получения шикарного таланта
Вестник смерти,
Валла становится более мобильной. Теперь мы можем застакаться до 10 ненависти => нажать E => выстрел в лоу хп (300-600 хп в зависимости от лвла) крипа, монстра, призванного существа, героя, не важно кого => снова нажать Е => выстрел в лоу хп => .... и так до тех пор пока лоу хп не кончатся. Выглядит красиво, оставляете за собой кучу мин от
Шипы, каждый выстрел это довольно неприятный крит для противника, плюс в вас сложно попасть при таком передвижении. Этот талант тяжело использовать на полную, потому что после
Кульбит нужно нажать именно на лоу хп мышкой, а не на "А" клик, ведь тогда
Валла может выстрелить в другого, нужно без остановки думать куда кувыркаться дальше и в кого стрелять дальше. Не обязательно так делать много раз, например, спасаясь от ганга или от проигранного замеса вы можете увидеть крипа с лоу хп, Е => выстрел => E обеспечат вам безопасное расстояние от противников и вы спасётесь. Видите в тим файте потивника с лоу хп E => выстрел => Е в обратную сторону (ну или если вы в себе уверены то дальше в глубь для наступления). Когда ваша Е убьёт противника, когда нет, вы будете чувствовать с практикой. На вскидку, например, в мид гейме с 10 стаками крип после Е складывается даже если у него 50% хп.
На 10-м берём
Ливень возмездия. Заливаем его в толпу, либо в героев, которые не хотели бы получить мини стан (
Азмодан
Всепоглощающее пламя,
Блэйз
Пиромания,
Гэндзи
Отражение атак,
Мош-пит), я всех не перечислю, надеюсь общий смысл понят.
На 13-м получаем
Предельная концентрация и у нас появляется хороший сустейн (выживаемость). Теперь важно понимать, что мы можем позволить себе стоять в драке 1 на 1 с некоторыми героями и при этом не убегать от них. К таким героям относятся почти все танки и почти все герои с не бурст дамагом, то есть те герои которые используют тоже автоатаку как и мы, но не такими большими кусками как
Седогрив. Вот пара примеров, кого мы теперь не боимся:
1)

Ануб'арак
2)
Диабло3)
Иллидан с оговоркой, он даёт
Уклонение, а мы в ответ
Кульбит +
Ливень возмездия и стреляем когда уклонение пройдёт.
4)
Гэндзи тоже самое только вместо
Уклонение он делает
Отражение атак5)
Керриган только увернитесь в бок от
Пронзающие клинки
Также на этом уровне можно взять
Мгла, подробнее об этом я описал в разделе о "Талантах"
А теперь лейт игры и мы получаем
Мантикора, теперь от нас отлетают даже танки, пользуйтесь этим и свободно фокусите танков, конечно вражеские убийцы в приоритете, но безопаснее нападать на танка со спины своего танка.
Злоба а вот наш глубокий лейт. Теперь мы реально головная боль для противника и теперь мы тот герой который способен вытащить даже безнадёжную игру, даже если у вас нет фортов и крепостей, достаточно победить одну драку и идти в кору, вам хватит для коры только вас и + 1 кто нибудь для подстраховки, с условием что вся вражеская команда в таверне. с 10 стаками
Валла может стоять против коры, а 50 секунд хватит чтобы вы раздамажили её, опять же тут смотря где была драка и успеете ли вы добежать до коры.
В этом глубоком лейте советую навязывать драку так, чтобы вначале тим файта у вас уже было 10 стаков ненависти, для этого удобно идти в пуш (мы стакаем на крипах и башнях), некоторые ивенты (Осквернённые святилища). При 10 стаках с этим билдом
Валла раздаёт примерно 3 выстрела в секунду, а это учитывая таланты около 1200-1500 дамага в секунду, с условием что у цели кинетическая броня = 0. У вражеского танка наверное около 5000 - 8000 хп, что примерно 4 - 6 секунд и этот танк покойник. Всё это теория, на практике иногда меньше или больше, ведь танк на месте не стоит, на него кидают сейв + ваши тимметы его тоже пробивают, но в целом 5 сек для убийство танка это довольно опасно для противников, не удивляйтесь, если в лейте к вам возрастёт повышенный интерес у противников, а ваши тиммейты будут стараться продлить вашу жизнь как можно дольше, а дальше всё зависит от вас, сделать один неверный шаг в фронт лайн и заруинить всю игру или затащить на скилле и жёстком микро ... ни капли давления правда? xD
Главное помнить что
Злоба отлично синергируется с
Предельная концентрация и ваша выживаемость заметно повысится. Бывало я даже убивал
Соня с
Удар в прыжке +
Стойкость к боли, которая конечно пыталась зафокусить меня, и правильно делала.
В целом тактика та же что и в начальной стадии, стоим сзади нашего танка, атакуем вражеского жирдяя или дайвера, как только получаем 10 стаков, можем немного
повы*бываться уйти вперёд к своему танку не давая уйти врагу и держа на готове Е. Также хочу заметить что с этими талантами очень хорошо отлетают: Дракон, Боссы, Големы, Песчаный голем, Триглав (хотя этот может и навалять нам),
Сорняк Terror босс в Садах
Ужасов. Некоторые из них даже не дойдут до коры и скорее уползут затыканные стрелами, так что каким бы тяжёлым не был матч, подобные карты вы ещё можете перевернуть.
На этом пока всё. Если что то ещё вспомню, то отредактирую гайд. Всем удачи в лиге и адекватный тимметов!