"Я несу жизнь и надежду"
Содержание гайда:
1) Предисловие
2) Способности и игровой процесс (примечания к механикам и работе способностей на практике)
3) Комментарии к билдам и некоторым талантам (Дополнения, касающиеся некоторых моментов, вызывающих вопросы и затруднения)
4) Игровой процесс (общие положения об игре на персонаже на разных этапах игры)
5) Контрмеры против Алекстразы
6) Частные моменты (раздел посвященный некоторым важным тонкостям, которые могут оказать практическую помощь в освоении персонажа)
7) Заключение
1. Предисловие
Алекстраза – одна из пяти великих драконов, которых титаны наделили огромной силой. Великие драконы, также известные как аспекты, должны были защищать Азерот, дабы ничто не могло пошатнуть гармонию этого мира. Как и ее сестра Изера,
Алекстраза была одарена силой Эонар, и стала хранительницей жизни в Азероте, кроме того, за свое великое сострадание и мудрость – она также была наречена королевой драконов. Оказавшись в Нексусе,
Алекстраза продолжает исполнять свое предназначение, она использует все свои силы Аспекта, даря жизнь и надежду своим союзникам в трудную минуту.
Важный момент:
Данный гайд - написан чрезвычайно подробно, приходилось подробно останавливаться на некоторых тактических особенностях персонажа и механиках работы способностей. Местами, как и ранее, я расшифрую термины, которые могут оказаться не понятными. Гайд разбит на смысловые части, обозначенные заголовками, которые помогут вам в поиске информации, которая интересует лично вас. В качестве дополнительного облегчения навигации, я предлагаю вам оглавление гайда с пометками.
P.S Основные 2 билда были успешно и многократно проверены в условиях рейтинговой лиги и рекомендуются мной как чрезвычайно продуктивные. Билд через W отмечен мной как не оптимальный и проверки в серьезных матчах не получил. Последний из билдов могу в целом отметить как рабочий и имеющий право на жизнь.
2. Способности и игровой процесс:
1) Ваш Q

– при условии использовании основного талант билда, позволяет вам поднимать весьма внушительные массы
хп за короткий промежуток времени. С получением 7го уровня, потенциал способности значительно возрастает, однако талант требует грамотного позиционирования в схватке.
хп - ( от англ. hp - heal points) очки здоровья
2) Ваш W

– Чрезвычайно серьезный зоновый
отхил, требующий особенно серьезной практики в предугадывании действий союзников и противника. Вам необходимо научиться задействовать W в том месте, где союзник окажется через 3 секунды, что весьма непросто, учитывая цену каждой секунды в быстро происходящей схватке. Иногда это должна быть W на отступление, чтобы позволить союзнику выжить в критический момент, иногда – на удержание зоны непосредственно под ногами союзника, а иногда наперед, при агрессии и активном наступлении. Иногда к тому же требуется дать W в слепую зону в туман войны, чтобы не позволить противнику отследить ее и перекрыть
АОЕ способностью.
отхил - (от англ heal) исцеление
АОЕ (Area of effect - область эффекта)
3) Ваш E

–
нюк, который используется для удержания противника и раскрытия слепых зон. Требует некоторой практики, тк для активации основного эффекта – требуется попасть по одной цели дважды, что не так просто, как может показаться, при условии наличия опытного противника. Пригодится на
ганках, поддержании активного наступления и
лайнклине (при отсутствии более подходящих лайнклинеров)
нюк - способность вливания урона
ганк - атака на неподготовленного противника
лайнклин - (зачистка линии от крипов, он же депуш, отпушивание)
4) Ваш D

– Очень весомая способность длительного восстановления. Подобно Огненным Недрам
(вселение в форт) у

– требует грамотного ощущения игры и выбора момента для применения. Если применить способность слишком рано – то вы рискуете спугнуть противника и задействовать усиление впустую, если же запоздать – ваши союзники распрощаются с тем, что вы, как Аспект Жизни должны ревностно защищать. Как правило – целесообразно задействовать форму дракона при условии, что командная схватка уже началась и некоторые союзники уже потеряли около 30% здоровья (непосредственно перед переходом в форму дракона рекомендую использовать W, а в случае критической ситуации сразу же повторить это после перехода).
Ультимейт R1 
Скажу сразу, что заострять внимание на выборе между R1 и R2 как в других гайдах - я не стану. В большинстве случаев, выбор очевидно падает на R2, тк он имеет куда больший потенциал и вариативность в использовании, кроме того, дает вам дополнительную мобильность, подсейв, АОЕ хил и некоторые другие преимущества.
Но несмотря на это, могут найтись ситуации, в которой R1 может работать. Хотя ультимейт во многом проигрывает R2, у него есть и сильная сторона в процентной механике отхила. В основном это преимущество реализовывается одной тактикой –
абузом ЧоГалла, эта тактика хорошо известна многим игрокам командной лиги. Как правило, на место основного саппорта претендует
Ауриэль, однако, она в то же время очень не слабо раскрывает вашу стратегию пика, после чего, от противника как правило следует бан
ЧоГалла или решительные
контрпики. Здесь вам и пригодится R1
Алекстраза, которая не вызывает подобных подозрений на стадии пика, что может впоследствии привести к замешательству противника из-за неожиданности вашего драфтового решения. В целом – это поле для экспериментов в котором вам также может помочь, например,
Медив (однако советую за одну стадию
драфта их не пикать, тк это вызовет некие… подозрения).
Абуз - использование в игровом процессе неких чрезвычайно сильных элементов для получения собственной выгоды
Контрпик - пик персонажа, который способен эффективно противостоять другому
Драфт - стадия выбора персонажей
3. Комментарии к билдам и некоторым талантам
Исходя из моего опыта игре на Алекстразе, могу выделить 2 реально работающих и актуальных билда, третий же билд, хоть и был мной представлен как альтернатива – я считаю не оптимальным. Билды существенно разнятся по тактике игры на персонаже и я рекомендую внимательно ознакомиться с рекомендациями по их выбору, прежде чем использовать что-либо на практике.
Основным билдом, я выделяю билд соло саппорта через
(Q). Это позволит вашей команде занять слот под другие роли, что даст больше вариантивности на стадии драфта и упростит взаимодействие во время схваток. Данный выбор позволит вам быть совершенно самодостаточным соло саппортом и поднимать весьма внушительные массы хп, более того, скажу, что очень немногие саппорты текущей меты могут похвастаться такими показателями исцеления и обилием сейвов для союзников. Билд не так зависим от факторов драфта и действий команды как второй, поэтому ИМХО, является более универсальным.
Основной навык для работы с билдом: Чувство позиционирования
Альтернативный билд через пламя
(E), так же весьма активно используется. Данный выбор потребует от вашей команды дополнительного героя протекта или второго саппорта (см список союзников и противников). Предпочтительно использовать билд играя в составе команды, тк иначе вы рискуете оказаться не понятым и в последствии, вероятно, не сможете выдать нужный показатель исцеления как соло саппорт. Выбор данного билда даст вам возможность играть более агрессивно и в последствии превращает вас в довольно серьезного ДД с возможностью отхила союзников. Пригодится для агрессивных связок и активных тактик с быстрым перемещением, ганками и комбинациями скиллов (что так же легче реализовать в составе команды.)
Основной навык для работы с билдом: Попадаемость скиллшотами.
ДД (Damage dealer - источник урона)
скиллшот - направляемая способность
Сложности с выбором талантов:
Больше всего сложностей как правило вызывает талант 7го уровня. Если в билде через пламя, никаких проблем не возникает, то в полноценном билде через хил - нередко возникают... вопросы
Здесь возникает выбор

или

. Оба варианта имеют некоторые оговорки и сложности.
1) При выборе
цветка жизни – вы получаете бесплатную возможность использовать Q, что в синергии с талантом первого уровня – может дать вам огромный показатель постоянного хила, однако для работы с этим талантом, нужно хорошо чувствовать игру и грамотно использовать
микроконтроль, чтобы аккуратно подбирать цветы, не подставляя себя под удар. В этом вам также поможет талант

. Принцип работы с талантом заключается в том, чтобы держать среднюю дистанцию с союзниками, чтобы во время прохила делать быстрые пару шагов, подбирать цветок и возвращаться на исходную позицию, либо продвигаться вслед за персонажем, нуждающимся в прохиле (следование команды за танком). Здесь может возникать вопрос о
дайвах в
бэклайн противника и прохиле танков – ответ, используйте ваш W и D, в случае, если возникла столь острая необходимость в рискованной агрессии, тк в стандартных ситуациях, ваша команда должна находиться в относительной близости к саппорту и танку, для эффективного прохила и
протекта (вспоминайте тактику игры с
Ауриэль и
Моралес, хотя надо сказать в этом плане
Алекстраза даже более неприхотлива). Далеко дайвящие игроки сами подписываются под тем, что они могут оказаться не
засейвлеными и в этом случае ваша невозможность подобрать цветок (как впрочем и добраться до союзника) – как правило ошибка в позиционировании (ваша или союзника)
Микроконтроль - качественный контроль юнитом (в данном случае персонажем)
Дайв - прорыв в зону противника
Бэклайн - зона позади героев ближнего боя, в которой располагаются ДД дальники и саппорты.
Протект - защита
Сейвить - спасать, вытягивать из затруднительных ситуаций
2) Второй вариант с внутренним пламенем позволяет вам меньше задумываться о позиционировании, микроконтроле и не требует оценки опасности ситуации для подбора цветов, однако ставит перед вами 2 другие проблемы – попадаемость скиллшотами и постоянные затраты маны. Первая проблема особенно актуальна при игре против персонажей, способных быстро менять положение в пространстве. Вторая проблема – может привести к тому, что у вас в решающий момент не хватит маны на каст R2 или W, тк вам придется использовать E чрезвычайно часто, чтобы реализовать хилящий талант первого уровня. К тому же частота использования Q и E в данном случае будет настолько высока, что ваша игра рискует превратиться в разучивание Турецкого марша Моцарта.
скиллшот - направляемая способность
Дополнительно обращу ваше внимание на таланты 13го уровня, имеющие огромный КПД.
Оба таланта

и

могут иметь место
в любом из билдов и выбираться в зависимости от игровой ситуации.
Следует так же добавить, что оба таланта имеют механику снижения КД, при прохиле союзников оказавшихся под действием контроль-способностей (немота, оглушение, обездвиживание), из-за чего, их кд может снижаться до незначительного значения.
4. Игровой процесс:
Начало игры: Дыхание надежды
В начале игры, вам непросто поднимать большой объем потерянного здоровья, что однако компенсируется вашей мобильностью и довольно агрессивной способностью контроля. Вы можете активно ротироваться между линиями, по пути давая на ход W при необходимости. До 7го уровня – ваш основной источник хила заставляет вас жертвовать довольно значительные массы хп, из-за чего быстро и сильно поднять хп множеству сильно просевших союзников (без формы дракона) вы не сможете. Во время крупной схватки на первой стадии ивента, как правило, вам будет необходимо использовать форму дракона. В этот момент главное помнить о том, что способность имеет весьма непродолжительное время действия и использовать данное усиление нужно в переломный момент схватки (подробнее смотрите в описании, указанном выше)
Ротироваться - перемещаться между линиями
Мидл гейм: Пламя жизни не угаснет
С появлением ультимейта (речь пойдет о R2), у вас появляется больше свободы действий, тк у вас появляется дополнительный эскейп и возможность поднимать значительные масс хп на значительном расстоянии, не стоит забывать и о чрезвычайно сильных талантах 13го уровня, которые значительно влияют на ход схватки. Вам так же следует помнить, что начиная с мидл гейма у вас (условно) имеются 2 ультимативных способности и вы несомненно должны использовать это в вашу пользу. В данном случае могут иметь место следующие варианты:
1) Вы используете одну из данных способностей, после чего у вас остается второй вариант, на случай, если схватка может повториться до отката первого. (Как правило работает для небольших схваток)
2) Вы поочередно используете сначала одну, а затем другую ультимативную способность, оказывая значительное влияние на ход схватки, даже при условии, что она затягивается.
3) Вы используете обе способности с коротким промежутком времени, таким образом, после R2 вы приземляетесь в форме дракона, что можно использовать в качестве тактического хода, связанного с выдувом E в форме дракона (смотрите раздел «частные моменты»)
4) Вы можете использовать одну из способностей для усиленного сейва одного из персонажей, оказавшихся в опасной ситуации, при этом не оставаясь без преимущества во время ближайшей схватки.
Лейт гейм: Истинная мощь Аспекта Жизни.
Таланты лейт гейма, принимая во внимание основные билды, представленные в гайде – направлены на усиление ваших ультимативных способностей. Это означает, что истинная сущность Аспекта, будет посещать команду чаще и на более продолжительное время, условно говоря, во время схваток на 20м уровне – вы большую часть времени будете находиться в форме дракона, либо… летая в форме дракона. Ваши способности все еще могут переворачивать ход схватки и это следует помнить во время битвы за решающие этапы ивента карты, боссов или укрепления, исходя из этого, вам следует рассчитывать их кулдауны таким образом, чтобы не оказаться в затруднительной ситуации, когда они окажутся нужнее всего.
Проблемы лейт гейма могут заключаться в:
1) R2 может не хватать для прохила масс хп, которые убывают на стадии лейт гейма
2) Схватки лейт гейма часто более хаотичны, чем подобные на предыдущих стадиях игры, потому, предугадывать действия для реализации W – становится сложнее.
5. Контрмеры против Алекстразы:
Эффективность исцеления Алекстразы напрямую зависть от ее уровня хп, вследствие чего, ее сильно контрят персонажи прорыва и фокуса бэклайна, из-за этого, в некоторых случаях может потребоваться второй саппорт или герой дополнительного протекта (смотрите список союзников и противников) Кроме того, ваш W - требует группировки для исцеления, что может быть использовано магами противника для нанесения колоссального АОЕ урона. Это может быть исправлено путем грамотной расстановки зон W и опять же добором дополнительных героев протекта.
6. Частные моменты:
1)
Ваш ультимейт

снимает с вас любые
дебаффы, в критической ситуации, это может спасти вам жизнь от ядов
Назибо или Гул дана.
дебафф - отрицательный эффект
2)
Каст D дает вам краткое мгновение неуязвимости к урону, подобное блинку
Ли-Мин, это может помочь вам пережить способности подобные

Кель Таса при точном рассчете каста
3) Кд W в форме девушки и дракона не связаны между собой – исходя из этого, вы можете дать подряд 2 W во время вхождения в форму дракона и при выходе из нее.
кд - (англ. cool down - откат способностей)
4)
E в форме дракона сбивает касты способностей, что может пригодиться для остановки таких поддерживаемых кастов как например

.
5) В форме дракона вы имеете довольно внушительный запас здоровья, что, вкупе с вашими E и W, а позднее эскейпом в виде R2 может дать вам возможность принять некоторый удар на себя и прикрыть собой союзника.
6)
В случае использования R2 из формы дракона, приземлитесь на землю вы так же в форме дракона – это может быть использовано в наступлении, для применения уменьшенной версии гаста
Фалстада в сторону союзников, для блокирования отступающего противника итп (поле для импровизации)
7) Выдув в форме дракона может быть использован при оспаривании босса.
8)
Чрезвычайно важный момент: R2 целенаправленно не используется для нанесения урона – это одна из самых распространенных ошибок игроков на Алекстразе, использующих ультимейт для попытки добивания противника. Данная практика может быть оправдана только в поздней стадии игры в двух случаях – 1) вы 100% уверены, что противник погибнет и окажется в таверне на продолжительный срок, что позволит вам вырвать преимущество или закончить игру 2) Вам не хватает ударов для активации формы дракона (см. талант

) и вы даете
сплеш в группу врагов для ее активации.
Сплеш - эффект способности срабатывающий по области
7. Заключение:
Не смотря на серьезную задержку в написании, я надеюсь, что мой гайд принесет пользу и поможет вам лучше понять природу этого сложного, но весьма интересного персонажа. Я желаю вам удачи в освоении игры на Аспекте Жизни и свершений на полях битвы рейтинговой лиги.
Не стану зарекаться, но вероятно, это станет моим последним гайдом на ресурсе. Я благодарен всем тем, кто читал и оценивал мои творения и желаю вам всем удачи в игре и освоении новых персонажей. Спасибо вам за поддержку!