Приветствую! Если Вы пришли на эту страницу, значит, Вы преследуете одну из двух целей: просто посмотреть билд, либо детально ознакомиться с героем. Если Вам нужна играбельная сборка, то рекомендую сразу перейти к разделу "Умный билд" в текстовой части гайда, там Вы найдёте то, что ищете. Если же Вы пришли сюда для близкого знакомства с героем, то приятного чтения!
Ана - дальнобойный герой поддержки, по совместительству один из самых сложных и непопулярных персонажей в игре. Если Вы новичок, то этот герой не для Вас - помимо того, что
Ана крайне требовательна к прямым рукам, точности выстрелов, грамотному позиционированию и пониманию принципов работы её талантов и способностей, она очень зависима от толковых союзников, которые должны понимать, как с Вами сотрудничать. Если же первый абзац Вас не испугал и Вы в ужасе не закрыли страницу, давайте разберём, как же играть на этой бабуле.

[Q] -
Исцеляющий дротик: направленный выстрел, который при попадании в союзника восполняет ему здоровье. Пожалуй, это способность, самая требовательная к правильному исполнению. Вы не только должны стрелять "на ход" союзнику, но и понимать, в какую именно сторону он сейчас двинется:

Возможные усиления по ходу игры:
- Увеличение дальности действия этой способности;
- Усиление исцеления от
Исцеляющего дротика; - Увеличение количества союзников, которых можно исцелить одним выстрелом
Исцеляющего дротика, до 2-ух. - Снятие эффектов контроля с союзников при попадании по ним
Исцеляющим дротиком, или же ускорение их передвижения;

[W] -
Биотическая граната: бросок гранаты в небольшом радиусе от себя.
Попадаем гранатой в максимальное число союзников и противников, после чего:
- Союзники получают усиленное исцеление от

Аны, пока действует граната.
- Противник не получает вообще никакого исцеления.
Это очень сильная способность, раскрывающая

Ану как сильного помощника союзному лекарю, так и злостного вредителя вражескому. Как Вы можете заметить в анимации ниже, после нашего броска у
Газлоу появился значок "+" (это значит, что в следующие несколько секунд он будет получать от нас усиленное восполнение здоровье), а у
Гэндзи значок "-100%" - это значит, что в ближайшие несколько секунд он не сможет никак восполнить себе здоровье, как бы его лекари ни старались (также не будут работать ни фонтаны, ни сферки, ни какое-либо личное исцеление, как, например,
Принцип надежды у

Джоанны)

Возможные усиления по ходу игры:
- Увеличение урона от этой способности;
- Уменьшение времени восстановления способности;
- Увеличение радиуса действия
Биотической гранаты; - Увеличение количества здоровья, восполняемого
Биотической гранатой; - Изменение самого эффекта исцеления от
Биотической гранаты в виде дополнительного исцеления союзников из любого источника, а не только от
Аны;

[E] -
Транквилизатор: также, как и
Исцеляющий дротик [Q] - это направленный выстрел с уникальной в игре механикой. Стреляем во врага, и в случае попадания - усыпляем его на несколько секунд. Если в течение этого времени кто-то из Ваших союзников нанесёт урон спящему противнику - тот мгновенно проснётся. Способность позволяет нам выключать наглых героев, а также спасать себя и союзников от неминуемой гибели. При игре соло-героем поддержки нам будет необходимо извлекать максимальную выгоду из этой способности, поэтому мы сможем значительно её усилить. Скорость полёта способности довольно медленнее, нежели
Исцеляющий дротик [Q], но имеет идентичную дальность:

Возможные усиления по ходу игры:
- Увеличение дальности действия этой способности;
- Уменьшение эффективности противников при попадании по ним
Транквилизатором; - Увеличение количества противников, которых можно поразить одним выстрелом
Транквилизатора, до 2-ух;

[Пассивная] -
Ифрита: с первого взгляда абсолютно непримечательная способность - поражать противника одной капелькой яда за каждую свою автоатаку по нему, а также восполнять себе половину здоровья в объёме от нанесённого урона. Так и есть, базовый вариант этой пассивной способности непримечателен. Но по ходу игры мы сможем извлекать просто колоссальную выгоду из этих капелек яда, например, сможем усилить исцеление союзников от нашего

Исцеляющего дротика [Q] за каждую капельку яда на противнике, или же, наоборот ослаблять мощь врага. Кстати, посмотрите, как выглядят эти самые капельки под шкалой здоровья противника (максимум - 5 доз):

Возможные усиления по ходу игры:
- Увеличение радиуса обзора и дальности автоатак
Аны; - Увеличение количества здоровья, восполняемого самой
Ане при нанесении урона противникам;

[R] -
Глаз Гора: способность, превращающая нас в снайпера без ограничения дальности. Мы входим в особый режим и можем сделать 6 выстрелов в любую точку карты. При попадании в союзника мы восполняем ему здоровье, при попадании в противника мы наносим ему урон. С этой героической способностью Вы сможете вытягивать союзников практически из могилы и наоборот, добивать убегающих противников. Чтобы выйти из этого режима, можно нажать [W] или [E]. Выглядит этот режим так:

Возможное усиление этой героической способности на 20 уровне:
- Выстрелы становятся разрывными и при попадании по герою наносят урон или исцеляют по области.
[R] -
Стимулятор: способность, превращающая союзных магов и прокастеров в мегаубийц. Мы даём им ману и увеличиваем силу способностей, что способно фактически разнести всю вражескую команду. Вот так выглядит союзник под действием
Стимулятора:

Возможное усиление этой героической способности на 20 уровне:
- Союзник под действием этой героической способности сможет восстанавливать себе здоровье в объёме половины от нанесённого им урона;
Итак, Вы в бою. Первое, что необходимо сделать - это выбрать отправную точку нашей сборки исходя из союзного состава команды. Если мы играем соло-героем поддержки, то наш первый талант -
Пробивающие дротики. За выполненный квест мы увеличим дальность нашего

Исцеляющего дротика [Q] и
Транквилизатора [E], а также по ходу игры будем опираться на сильную синергию наших ядов для дополнительного исцеления союзников.
Если мы играем вторым героем поддержки, то наш первый талант -
Калибровка гранаты. Выполнив квест, мы в 3 раза увеличим время действия гранаты на союзников, тем самым позволяя Вашему основному лекарю, а также и Вам самому восполнять товарищам ещё больше здоровья. Последующими талантами мы сможем и ещё больше увеличить эффективность от

Биотической гранаты [W].
И исходя из выбранного направления игры, определяется наш начальный стиль игры:
- Если играем через
Калибровку гранаты [W], то стараемся попадать и по союзнику, и по противнику одновременно. Для этого мы идём на линию с героем ближнего боя - так мы выжмем максимальную пользу из нашей
Биотической гранаты [W] - увеличивая получаемое союзником исцеление и вообще прекращая вражеское и быстрее выполним свой квест - пусть это будет
Иллидан,
Тралл,
Артанис или любой другой.
- Если мы играем через
Пробивающие дротики [E], то сразу уходим на центральную линию и стараемся держаться тут. Почему? Потому что нам нужно попадать
Транквилизатором [E], мы сделаем это быстрее именно там, где будет больше противников. Двухлинейная карта и трое ушли наверх - двое внизу? Переходим наверх - нам нужно больше противников и, соответственно, больше шансов на быстрое выкачивание таланта.
Квест определяет лишь то, куда мы пойдём с начала игры. Но какой бы квест мы не выполняли - в итоге от нас требуется только одно - кидать в союзника

Биотической гранатой [W], тут же подлечивать его

Исцеляющим дротиком [Q] и попадать в противника
Транквилизатором [E], на бумаге, как говорится, всё просто.
Для того, чтобы понять, как себя вести в тимфайтах и на событиях карт, важно помнить единственную вещь - свою роль.
Ана - герой поддержки. Герой хрупкий и не имеющий возможности наносить какой-либо значительный урон. Поэтому мы находимся за своей командой. Будет лучше, если мы научимся постоянно перемещаться, исходя из текущего положения союзников. Что это значит? Нам нужно иметь прострел на всех союзников, особенно танка. Смотрите:
Находясь по диагонали,
Ана простреливает и трёх союзных убийц, и танка. Но, например, если бы она находилась просто позади команды, то уже в танка попасть бы не смогла из-за того, что попадала бы мага. На бумаге всё просто. На деле же приходится постоянно быть в движении, чтобы иметь прострел на всех союзников.
Далее. Если получилось так, что на нас вышел вражеский убийца 1 на 1 и наша команда не обращает на это внимания (что часто и происходит) - нас спасает точный выстрел нашего
Транквилизатора [E]. Главное - после попадания начинайте обильно просить помощи у союзников. Если помощи ноль (например, в быстрой игре или в Лиге на невысоких дивизионах), садитесь на коня и бегите к союзному форту, не стоит сбивать своими автоатаками сон противника. Если же Вы промахнулись, не пытайтесь убежать от какой-нибудь
Трейсер или
Иллидана, это бесполезно, во всяком случае до достижения 20 уровня. Ваш единственный шанс - наоборот, забежать к центр своей команды, щёлкая и мигая союзникам.
Теперь, так как это действительно необходимо, рассмотрим ситуации, когда Вам пригодится героическая способность
Глаз Гора:
Карта "Ядерный Полигон". Противник берёт боеголовку под нижней линией, и Вы видите, что рядом нет никого из союзников, кто мог бы сбить взятие. Находясь на базе, Вы переходите в режим снайпера и сбиваете захват. Не стреляйте больше! 99% на то, что противник опять попытается её взять. Ждите, чтобы сделать выстрел в последнюю секунду перед захватом, не сбивайте сразу, тяните время, пока союзники бегут к этой боеголовке. 6 выстрелов, растянутые на максимальное время, сделают своё дело.
Ещё примеры для использования снайперской способности:
- Сбитие Рыцаря-Дракона на карте "Драконий Край";
- Сбитие захвата алтаря на карте "Башни Рока";
- Сбитие взятия дара на "Проклятой Лощине"
- Сбитие сдачи монет на "Бухте Черносерда" (но в этом случае Вам нужно видеть место сдачи. Например, имея союзного инвизника, который светит место, или Абатура, который всё заставил минами);
- Сбитие сдачи кристаллов на "Гробнице Королевы Пауков" (та же история с просветкой);

- Если в определённый момент, когда рядом нет противника, вы хотите отхилить резвого союзника (
Иллидана или
Трейсер), нажмите G и щёлкните по нему ЛКМ - он должен понять, что
Ана просит его на пару секунд не извиваться, как змея, а остановиться для исцеления.
- Используйте комбинацию [ALT+W] для исцеления самого себя. Здоровья мы получим как кот наплакал, но это наша единственная активная возможность получить хоть что-то.
- Если во вражеской команде есть
Мясник - ждите пока он кинет
Тавро Мясника [W], и только после это кидайте в него "Гранату" [W], чтобы не давать ему восполнять здоровье;
- Если у противника есть
Регар, следите за тем, какую героическую способность он взял. Если
Исцеление предков (это когда он восстанавливает много здоровья одному союзнику), то Вам нужно наблюдать за ним. Когда он кидает своему союзнику эту ульту, у Вас есть одна секунда, чтобы кинуть свою
Биотическую гранату [W] в того, на кого
Регар использовал ульту. Если Вы всё сделаете правильно, то предотвратите 1600+ выхила, что вызовет инфаркт
Регара и инсульт того, кто умер, так и не получив исцеления.
- Никогда не проверяйте кусты своей тушкой. Для этого у Вас есть
Биотическая граната [W] или любой из дротиков [Q] или [E].

Играть одним единственным билдом неправильно - так ты подставляешь свою команду и вряд ли сможешь извлечь максимум пользы из героя.
Предлагаю оптимальный вариант - во время игры быстро отвечать на вопрос и выбирать талант, исходя из ответа. Как это сделать?
Например, тебя убили, соответственно, есть немного времени, чтобы развернуть вкладку и заранее ответить на вопрос предстоящего уровня. Или можно просто открыть этот гайд на телефоне и во время выбора таланта отойти в сторонку и быстренько ответить на вопрос. Впрочем, тебе виднее.
Ты единственный полноценный лекарь в команде? ДА НЕТ
| |
Пробивающие дротики Калибровка гранаты 
Почему? Потому что наша "Граната" [W] работает так: попадая по союзникам, мы увеличиваем получаемое ими исцеление.
Хорошо ли это, если союзник будет получать на четверть исцеления больше от нашего соло-саппорта? Да!
А если Вы постоянно попадаете "Гранатой" во всю союзную команду и Регар без остановки даёт массовое исцеление [Q]?
Параллельно с этим, попадая по противнику, мы делаем его полностью невосприимчивым к исцелению - уникальная способность в игре!
Выполнив задачу, мы получаем огромнейшую цифру для увеличения времени действия "Гранаты" на союзников - с 4 до 12 секунд!
При выполнении задания лечим союзников одним "Дротиком" [Q] и поражаем одним "Усыплением" [E] двоих героев за раз, а также увеличиваем дальность действия этих двух способностей ([Q] и [E]). Круто? Конечно!
В целом, потому что талант предполагает агрессивную игру - нужно постоянно куда-то высовывать нос, чтобы набить 5 капель яда на противнике. Нам, как начинающему герою поддержки, такая игра никак не подойдёт