Стуков - агрессивный саппорт, обладающий внушительным хилом, зависящим от умения тиммейтов позиционироваться, и возможностью всячески портить жизнь врагам.
Почетный обладатель сильнейшей и медленнейшей автоатаки в игре, а так же наименьшего среди других мили саппортов здоровья. Малый запас здоровья, крайне высокий дпс в ближнем бою и невозможность быстро убраться из битвы заставляют
Стукова балансировать между безопасностью в бэклайне и смертоносностью на передовой, откуда он должен немедленно отходить при первом же намёке на фокус, а медленная атака предоставляет достаточно времени на смену позиции между автоатаками почти без потери дпс.
Из бэклайна же
Стуков решает файты грамотно брошеной Лапой и лишает врагов надежды добить или сбежать меткими
Пустулами.
Основная сложность в игре на
Стукове, кроме баланса между риском и профитом в мили зоне, - менеджмент таймингами. Критически важная Вспышка Вируса имеет кд в 16 секунд, а Патоген и Пустла - в 10. При этом Патогену, в отличии от Пустулы, требуется дополнительное время на распространение (примерно 4 секунды), зато Q-шка длится целых 4,5 секунд, а
Пустула - всего 3. Тайминги, мягко говоря, плохо соответствуют друг другу. Поэтому D стоит беречь для особо важных случаев, в остальное время отхиливать только Патогенами.
*Когда союзники окажутся ощутимо пробитыми, нужно действовать по схеме: кинуть Q на самого пробитого, через секунду W в толпу врагов, через 3 секунды (под конец Пустулы) взорвать D.
*Помните, что при взрыве Вспышки Патоген находится в приоритете над Пустулой. Например, если видно, что уже брошенная W-шка закончится раньше, чем распространится уже брошенный Патоген, то просто забейте на Пустулу, исцеление важнее.
*Если в пылу боя Патоген уже готов, а вот до Вспышки осталось менее 10ти секунд, следует дождаться кд в 4 секунды и бросить Q, как раз за 4 секунды она распространиться на всю тиму, и можно будет провести нормальный QD отхил.
Перед описанием билдов упомяну о таланте
Обратный захват, который присутствует в обеих сборках. Талант обязательный, + 50% процентов хорошего бурстового хила на дороге не валяются, квест необходимо выполнить как можно быстрее. Для этого придется отойти от правила своевременного использования Вспышки и начать спамить QD каждые (каждые!) шестнадцать секунд, даже если союзники фуловые (ну, если тимфайт намечается вот уже через пять секунд, то лучше попридержать, а вот если только через десять - взрываем). Рискованно, но кто не рискует, того не одобряет
Стуков.
Агрессивный билд
Простой, понятный, универсальный и эффективный билд. Прокачка идет в Лапу и отхил с D, это позволяет как достаточно качественно хилить союзников, так и часто, с наслаждением, с оттяжкой вредить врагам. Стиль игры не слишком отличается от обычного
Стукова - разве что чаще стоим в беклайне, что возможно благодаря дальности на Е. Билд вполне работоспособен на любой карте, но особенно - на контроле над территорией (Браксис, Храм, Святилища, Край). Кроме преимущества в прямом столкновении сборка так же дает возможность неплохо чистить линии, сбивать захват с большого расстояния и добивать (создавая огромные лужи с уроном прямо на пути убегающего).
Хилящий билд.
Этот билд очень сложен, в какой-то степени скучен, но приносит гигатонны исцеления при правильном отыгрыше (кстати, кроме лечения почти ничего не дает). Билд уходит в отхил в ущерб контролю, лайнингу и личной жизни. Основа сборки -
Целевое отсечение, снижающее кд D до 5, а так же необходимая для реализации таланта меткость. Чтобы использовать весь потенциал 5-ти секундного кулдауна Вспышки, необходимо сбросить кулдаун Пустулы талантом
Тлетворное касание и Патогена талантом
Универсальный носитель.
Про Носителя. Напрямую время восстановления он не снижает, важно кое-что знать. Патоген, физически перелетающий от героя к герою, не взрывается Вспышкой. Он приземлится на героя, начнет его хилить и может даже передаться дальше, если будет на кого. При наличии Универсального носителя такой Патоген всегда может передаться дальше на
Стукова, а с него - на всю тиму.
Итак, схема. Бой начинается уже с Патогеном на всей тиме. Подходим, целимся, бросаем Пустулу ровно по одному противнику. Смотрим на таймеры Патогена над союзниками, находим самый близкий к завершению. Как только таймер исчезает, немедля прожимаем D. На него прилетит Патоген, подходим поближе, чтобы перехватить его на себя, а через себя передать всей тиме. Патогены развешены, Пустула готова, Вспышка готова, повторяем схему. При правильном исполнении билд позволяет исцелять с помощью Вспышки (настаканной Обратным захватом, разумеется) четыре персоны, каждые 5(!) секунд. Помните, что промазать Пустулой - намного опасней (+11 к кд), чем не успеть нажать Вспышку (+5 к кд), так что если попали по двоим, иногда лучше подождать 5 секунд и метко метнуть следующую.