"Изучив представленные гайды на абатура, я так и не нашел полный, который бы меня устроил, поэтому решил написать собственный. Зачастую, люди просто не понимают когда его брать, как им правильно играть и что от него ждать. Очень хочется сократить количество таковых. Начнем же!
Вся информация изложенная в гайде - это мой личный опыт и мое мнение. Оно может не совпадать с вашим - это нормально.
Словарь использованных терминов, которые могут быть непонятны новичку.
Ганг - внезапное нападение на героя с целью его убить.
т2 - крепости, расположенные рядом с цитаделью.
Сквиш - герой с малым запасом здоровья.
Брузер - герой роли "танк" который вовсе и не танк. Они как правило врываются буянить во вражеский бэклайн.
Свап - Это когда
Артанис применяет
Фазовая призма таким образом, чтобы поменяться местами с противником изолируя его от союзников. Прокастер - герой полагающийся на способности, обладающий быстрым и взрывным уроном.
Кора - цитадель.
ммр - ваш скрытый рейтинг, который в цифрах показывает уровень вашей игры. Есть специальный сайт где его можно узнать.
Маунт - средство передвижения.
Кулдаун - время отката способности.
Харас - нанесение урона противнику с безопасного для вас расстояния.
АОЕ - урон по площади.
Данный гайд ориентирован на игру в соло лиге.
Лучшие карты для абатура в соло лиге: Ядерный полигон, Башни рока, Небесный храм, Бухта черносерда и единственная карта в этом списке с 2мя линиями Призрачные копи. Если условия идеальные, можно его взять на картах: Сад ужасов, Оскверненные святилища, Проклятая лощина, Драконий край. Настоятельно не рекомендую его на картах: Бойня на браксисе, Ханамура, Гробница королевы пауков, Вечная битва. Тем не менее, советы и тактики будут приведены для каждой карты.
Когда можно брать абатура в лиге героев, каким пиком и при каком сетапе.
-Его можно брать на любой карте, любым пиком и вместо героя любой роли, держа при этом скромный, но положительный винрейт. Это будет не умно, не эффективно, потребует от вас огромных усилий, и вам накидают репортов за это - что справедливо. Это не герой "на каждый день".
-Самая выгодная для вас очередность пика 4-5й по счету пик. Убедитесь что ваши союзники взяли, либо возьмут героев основных ролей (танк, убийца, саппорт) и что они хором не кричат в чат "только не абатур".
Зачем вам это? Если вы играете в лигу ради победы, вы сами сможете дать ответ на этот вопрос. Когда только один недовольный это не так страшно, но если у вас скажем 3 таких, то как бы виртуозно вы не владели данным персонажем - вы проиграете, потому-что они уже не настроены на победу, а это важно.
Также, важно понимать на стадии драфта, какого героя вы будете копировать своим ультимейтом
Венец эволюции и будет ли это эффективно.
Как вообще играть абатуром, что делать?
Самая главная ваша задача это помощь союзникам в гангах и когда гангают их. Чтобы не пропускать эти моменты всегда смотрите на миникарту. Это ваш лучший друг при игре за абатура. Если кого-то из ваших союзников убили, привыкайте думать что это ваша вина. Сделали ли вы все чтоб это предотвратить? Помогли ему вовремя симбионтом? Расставили мины в проходах чтоб дать информацию о перемещении противника?
После получения
Венец эволюции - помогайте во всех тимфайтах копией. Благо, кулдаун всего 50 секунд. Сбор опыта. Чтобы эффективно собирать опыт, вы должны быть в определенном радиусе от умирающих вражеских крипов - какое именно это расстояние вы поймете сами со временем, тут ничего сложного нет. Это сбор опыта "тушкой" но тут нужно быть осторожным, чтобы вас не убили. Также опыт можно собирать с помощью
Симбионт убивая крипов пока он применен, и с помощью
Токсичное гнездо. Таким образом возможно собирать опыт сразу с 3х линий (к примеру на миду вы собираете тушкой, на топе раскидали минки, а на боте собираете симбионтом) Но пока на линиях есть ваши тиммейты вам не нужно рисковать тушкой ради опыта ( можно сидеть за воротами ) и сосредоточиться на помощи союзникам. Во время же различных событий к которым стягиваются ваши тиммейты и вражеская команда, вы обязаны собирать опыт тушкой на линии удаленной от них, и в это время либо помогать в тимфайтах с помощью
Симбионт и
Венец эволюции, либо собирать опыт по максимуму. Приоритет почти всегда отдается тимфайту. Контроль карты. Тут нам очень здорово помогает способрость
Токсичное гнездо. Важно расставлять мины так, чтоб ваши тиммейты имели максимальное представление о перемещениях противника. Также, обязательно кладите мину возле босса или боссов, если таковые имеются на карте. Вы способны стоять линию соло. Если вы перекопались в начале игры на бот или топ, а к вам никто не приходит (такое иногда бывает, чаще в быстрых играх) - ничего страшного. Попадая уколом по противнику вы даже можете заставить его потратить фонтан. Надо уточнить что речь не идет о сильных сололэйнерах и пушерах ( хотя ту же Сильвану очень легко просадить по здоровью) Если видите что явно не справитесь, то пингуйте и просите помощи.
Не умирать. Это не значит что нужно сидеть за воротами, или вообще на базе (с такими идеями забудьте про эффективную игру абатуром) Перемещайтесь по карте как можно чаще с помощью
Глубинный тоннель, тогда даже инвизерам и прочим неприятным героям будет вас сложно поймать.
Если вы хотите "тащить".
Очень многое в игре за абатура зависит от того, насколько эффективно и своевременно вы используете
Венец эволюции, а чтобы эффективно использовать этот ультимейт нужно уметь играть на лучших героях, которые подходят для копии. А именно: Джайна, Кельтас, Аларак, Гэндзи, Седогрив, Тралл, Керриган. Либо, любой другой герой, скопируя которого, вы будете уверенны что принесете пользу команде, сделаете килл, может 2, а может 5) Все в ваших руках и зависит от того насколько хорошо вы игрете скопированным героем. Иногда приходится копировать танков и брузеров, Артас шикарная цель, Артанис также хорош, особенно если умеете свапать. Саппорты копируются очень редко, но бывает и такое.
О том, как использовать
Чудовищная мутация и почему это плохая ульта. Лучший для использования момент - когда противник сосредоточен в другом месте, и не сможет вам помешать настакать это "чудовище". Убив необходимое количество крипов, мутация превращается в грозную как пуш силу, так и силу способную сложить вражеского героя, ну или пойти кору там сломать "втихаря". Ульта отлично синергирует с полным билдом в шапку. Тут неплохо смотрится
Неустойчивая мутация. Но с
Ядовитые шипы легче убивать героев, которые сообразив что не справятся 1 на 1 попытаются от вас убежать. Что же с ней не так? - Взяв абатура, вы обрекли людей играть 4 vs 5, теперь вы хотите отказаться от ульты
Венец эволюции, которая это компенсирует, правда хотите? - Она отмечается на карте довольно крупным значком, и игнорируют ее редко даже на низком ммр.
- Монстра довольно легко убить пока он не насытился крипами.
- Вы не можете помочь команде с помощью копии, а монстр передвигается ну очень медленно.
Инвизеры против нас.
Смотрите на карту внимательно, они вовсе не невидимы! Инвизеры, на самом деле контрятся грамотным абатуром, лично мне в радость когда противник берет
Нова
Валира
Зератул в надежде наказать мастера эволюции. Как не быть ими убитым? Играйте любой билд кроме пуш билда. Если не видите их на карте - не собирайте опыт тушкой. Как их контрить? Играйте билд на мины, все просто.
Отравленное гнездо +
Продуктивное распространение превращают их жизь в ад. Можно даже добавить сюда
Гиблое гнездо. Расставьте мины в проходах, а также в тех местах где к вам можно подобраться. Обезопасьте героя стоящего сололинию. Что в итоге? У противника герой, польза от которого стремится к 0, инвизер не сможет спокойно передвигаться по карте, а значит и совершать ганги на вас и ваших тиммейтов. Я не забыл про
Самуро, просто он самый не опасный для нас, но мы его и контрим в гораздо меньшей степени, т.к он отлично чистит линии и берет кемпы.
Пушеры против нас.
Тут должно быть очевидно что брать
Инстинкты выживания - плохая затея. Главное не дать им получить раннее преимущество. Билд в шапку наилучший выбор. Уделяйте больше внимания союзнику который стоит против пушера. В лейте вы гарантированно сильнее в тимфайте, если это только не
Назибо - ему лейт игра на руку с талантом
Жуткая инфекция. Тактики по картам.
Небесный храм. Берите на 7 уровне
Запрос: МУЛ. Это позволит вам замедлить механику карты, из-за чего ваша команда выйдет вперед по опыту, ваши строения будут оставаться целыми, в то время как вражеские превратятся в пепел. Во время механики карты собирайте опыт с 3х линий, либо помогайте команде в драке за алтарь. Если не знаете какой билд играть - "шапка" лучший выбор. Просто
Длинный шип замените на
Запрос: МУЛ.
Призрачные копи. Мулом ремонтируем наши форты, во время механики собираем опыт с 2х линий. На этой карте очень хорошо заходит пуш билд. Главное, не прозевайте момент когда за вами придут. В сами копи лучше не соваться, вам хватит дел на поверхности. Не забывайте помогать союзниками симбионтом или ультимейтом если они ввяжутся в драку под землей.
Ядерный полигон. Отличная карта для абы. Не бойтесь собирать и использовать боеголовки. Неплохо заходит
Запрос: МУЛ и очень помогает талант
Баллистоспоры. С глобальными минами вы сможете контролировать 2х боссов, а также безопасно использовать нюки в лейт игре на т2 противника, а если вы раскачаетесь в пуш, вам будет гораздо легче применять
Стая саранчидов без риска быть убитым максимально близко к т2.
Башни рока. Отличная карта для абатура. Не бойтесь брать алтари, если есть такая возможность. Очень хорошо работает билд в шапку, либо билд через мины с замедлением. Когда противники будет делать ротации от одного алтаря к другому, вы сможете их посбивать с маунта и даже замедлить. Тут каждая секунда на счету.
Оскверненные святилища. Механика карты довольно сильная, и тут часто идет бой 5 на 5, а в вашем случае 4 на 5, так что прежде чем брать абу - хорошо подумайте что вы сможете тут сделать. Полный билд в шапку - лучший выбор. Как бы вы не старались пушить - вражеский каратель спушит больше. 1го карателя скорее всего вы отдадите, а вот последующих есть шансы забрать. Особенно опасно если у противника
Сильвана, в этом случае с первым карателем вы можете отдать большое преимущество.
Бухта черносерда. Очень хорошо работает билд через мины. Обмазываем ими все проходы к оплате монет чем знатно портим жизнь сопернику. Вы всегда будете знать когда соперник пойдет платить, а если ожидается тимфайт - они его начнут знатно битыми ну или как минимум с не полным здоровьем - что приятно. Можно взять
Запрос: МУЛ для замедления механики, но на этой карте он не так хорошо работает. Не сидите вплотную к строениям во время обстрела, если не хотите в таверну.
Сад ужасов. Неплохая карта для абы, но не лучшая. Цветок как правило ломает форт за один заход, поэтому
Запрос: МУЛ тут не поможет. Иногда можно брать цветок, главное заранее отступить и безопасно перекопаться. Слишком большая карта для игры через мины. Если нет хороших целей для копии, а у противника нет
Фалстад или
Дехака можно рискнуть и сыграть
Чудовищная мутация - это самая подходящая карта для этой ульты.
Проклятая лощина. Казалось бы, 3 линии, карта огромная. Почему нет? Вся беда в механике карты. С абатуром скорее всего вы отдадите первые 2 дара и с шансом 50/50 заберете 3й. А если не заберете то тут игра и кончится. Проклятье слишком мощная механика, по окончании которой враг будет впереди на 3 уровня. Конечно, если ваши тиммейты будут сбивать взятие дара максимально долго, а вы будете собирать опыт то все будет хорошо, но это слишком утопичный сценарий, и я предпочитаю не брать абу на этой карте в соло лиге. Кстати, на этой карте лучше всего себя проявляет талант
Распределенный панцирь, он отлично защищает крипов во время проклятья.
Драконий край. Неплохо смотрится полный билд в мины, так как кустов очень много и противник постоянно будет делать ротации. Но если смотреть на вещи реально, из-за специфики карты вы обречены сидеть за воротами (что уже не круто) Не можете взять точку (вы то конечно можете, но рискуете отправиться в таверну). Если риск оправдан - садитесь в дракона.
Гробница королевы пауков. Тесная карта с сильной механикой, где все крутится вокруг сбора и сдачи кристаллов ( чего вы не можете) А также обречены сидеть за воротами. Абе тут нечего делать. Если вы сюда попали в быстрой игре - попробуйте билд через мины, расставляйте их в проходах к сдаче кристаллов, это сильно испортит жизнь противнику.
Вечная битва. Можно взять
Запрос: МУЛ для замедления пуша и
Избыток адреналина для вашего главного автоатакера который бьет бессмертного. Но опять же, лучше все это проделывать в быстрых играх. Все крутится вокруг механики карты и абатур на ней слабый помощник.
Бойня на браксисе. Плохая карта для абатура. Если попали сюда в быстрой игре - билд через лечение тут хорошо заходит. Так как союзникам нужно удерживать точки в течении длительного времени вы им здорово поможете с помощью
Регенеративные микробы +
Прочный панцирь.
Ханамура. Вы хотите толкать тележку тушкой? А придется.
Токсичное гнездо вам в помощь если попали сюда в быстрой игре. Минируйте пути следования тележек врага, и устраивайте минные поля там где точно пройдет враг. Либо можно сыграть классический билд через шапку.
На данный момент карту "балансят", возможно Ханамура после реворка будет привлекательней для игры на абатуре.
КБ Вольской. Честно скажу, пока не наиграл тут достаточное количество игр чтобы советовать. Позже распишу подробнее, а пока очевидно то что ранняя механика карты очень слабая, т.е можно собирать опыт с 2х линий и получить 10 раньше противника даже отдавая первых роботов. Из забавного - мины на конвеерах будут двигаться по направлению их движения.
Поговорим о билдах.
- Не бойтесь думать собственной головой и экспериментировать, часто играю гибридные билды, и очень успешно.
- Даже если вы собрались играть в пуш - не советую брать
Инстинкты выживания на 1м тире. По крайней мере пока не наберетесь опыта.
Дальнобойный подвид +
Стая саранчидов и сами по себе прекрасно работают. С
Нагнетательные железы вы гораздо полезнее в начальной стадии игры, с этим талантом легче собирать опыт и помогать союзникам, а также, если вы решите что сильный тимфайт для вас важнее в конкретно этой партии - вы сможете взять
Соматическая передача и
Ядовитые шипы которые будут гораздо эффективнее работать с талантом 1го уровня. Ведь как бы вы не пушили, если в это время вам сделают -4 ближе к 20му уровню - ваши шансы на победу стремительно сократятся.
Немного о быстрых играх.
Можно много писать о том что соло лига и быстрые игры отличаются как небо и земля, но сейчас не об этом.
- На данный момент (30.08.2017) система подбора классифицирует абатура как полусаппорта, ставя его в ряд с этими героями (
Тиранда,
Тассадар,
Медив) что как бы обязывает вас играть (
Регенеративные микробы +
Прочный панцирь) можно этого и не делать, ведь быстрые игры для веселья, обучения и различных экспериментов, но это часто гарантирует преимущество, т.к мы выдадим гораздо больше хила. - В этом режиме неплохо работает
Чудовищная мутация (на больших картах) просто потому что каждый делает то что хочет (не важно какой у вас ммр быстрых игр).
Полезные мелочи.
- Использовав способности симбионта вам не обязательно дожидаться кулдаунов способностей, можно его отменить и применить к цели снова, либо к другой цели. После этого вы сможете использовать способности снова. Очень здорово помогает в билде на лечение (
Регенеративные микробы +
Прочный панцирь) используете Панцирь на союзнике, тут же отменяете симбионт ( на нем останется щит и будет идти лечение) а в это время вы примените "Панцирь" уже на другом союзнике. - Если вас пришли гангать и вы видите что не успеете перекопаться - можно использовать
Венец эволюции чтобы спастись. Время каста этой способности в 2 раза быстрее чем перекопки. Главное не забудьте что по окончании ульты вы вернетесь на то же место где были до ее использования. - Если вы раскачались в пуш, но условия в данный момент не благоприятные для использования
Стая саранчидов, ползите захватывать ближайший кемп. Для этого расставьте под ним мины, ударьте лапой наемников, призовите саранчидов и используйте
Симбионт чтобы помочь им. - Когда против вас играет
Диабло с ультой
Апокалипсис, ее применение собьет вам симбионт что может решить исход боя, а также откроет ваше местоположение противнику. Чтобы избежать этого, перед файтом можно засесть в зале штормов. Либо если вы ушли к примеру в лейт, опыт собирать не надо и вы играете не пуш билд - просто засядьте на базе. Это пожалуй единственный оправданный случай для абатура посидеть на базе. - Размещая мины в кустах, ставьте их на край, таким образом чтобы половина мины оказалась снаружи. Так вы получите обзор и куста и местности вокруг.
-
Симбионт можно использовать на
Рок'етная турель, а также на
Запрос: МУЛ иногда это помогает добить противника, который явно не ждет такой дерзости. - С помощью
Токсичное гнездо можно сбивать взятие алтарей/даров/дракона/боеголовок. Размещайте по одной мине прямо под ногами противника, каждый раз он будет вынужден отвлекаться на ее уничтожение, а в случае, если он проигнорирует мину, она сработает до того как он завершит задуманное. Таким образом можно выиграть время пока не подойдут ваши союзники.
Об изменениях в патче от 11.10.2017.
- Кулдаун способности
Венец эволюции был увеличен с 50 до 70 секунд. Это довольно сильный нерф, который совсем не радует, но нужно признать что ульта была слишком сильна в умелых руках, и с учетом отката в 50 секунд она была всегда доступна для игрока перед тимфайтом. В какой-то степени нерф справедливый, другое дело что взамен не дали практически ничего. Очень скромно был увеличен урон способности "Выброс шипов", что немного улучшит нашу раннюю стадию игры.
-
Венец эволюции все еще является лучшим выбором, но теперь нужно внимательней относиться к ее использованию и уведомлять команду перед боем если ульта не готова (разумней будет дождаться отката).
- Есть неофициальная информация о том что абатуру в будущем уберут
Запрос: МУЛ. Если это случится, близы просто обязаны будут компенсировать это усилением/изменением некоторых имеющихся талантов. Иначе бунт 
На написание ушло довольно много времени. Поддержите гайд лайком, если считаете его полезным. Готов ответить на ваши вопросы, если они остались после прочтения. Гайд будет обновляться и пополняться материалом. Удачных игр за абатура! =)